К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИВИЗНЫ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ВДОЛЬ ПРОЛЁТА С УЧЕТОМ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ И ПЕРЕРЕЗЫВАЮЩИХ СИЛ Целью данной работы ставилось определение кривизны бетонных и железобетонных балок вдоль их пролёта на всех этапах нагружения с учетом совместного действия перерезывающих сил и изгибающих моментов. <...> Для этого использована методика [2], полученная на основе нелинейной деформационной модели, которая позволяет наглядно отразить действительную работу конструкций с учётом неупругих свойств материалов и развития нормальных трещин на всех характерных участках деформирования вдоль пролёта. <...> Установлено, что для рассмотренных в статье железобетонных балок максимальные кривизны в середине пролёта, полученные по предложенной методике, на 30% превышают результаты по методу предельных состояний СП 63.13330.2012 (что, как показывают расчёты, зависит от уровня нагрузки), а для бетонных балок данные практически совпадают. <...> Далее предполагается рассмотреть влияние других схем нагружения балок различной геометрии, изменение процента продольного армирования, вида диаграмм деформирования материалов, развития наклонных трещин, наличия предварительно напряжённой арматуры, а также вопрос о перераспределении усилий в статически неопределимых конструкциях. <...> Ключевые слова: железобетон, пролёт среза, изгибающий момент, перерезывающая сила, прогиб, нелинейная деформационная модель, диаграмма деформирования. <...> В последнее время в российские и зарубежные нормы проектирования железобетонных конструкций широко внедряется нелинейная деформационная модель. <...> Она позволяет рассчитывать конструкции по обеим группам предельных состояний на основе единого подхода, что даёт возможность описывать их напряженно-деформированное состояние на всех стадиях нагружения – от нуля вплоть до разрушения. <...> Однако в подавляющем большинстве случаев расчёт, к примеру, изгибаемых элементов <...>