Строительство и реконструкция АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО УДК 711.553 ПЧЕЛЬНИКОВ В.Н. <...> ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ОСВОЕНИЯ УЗЛОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОСТРАНСТВ В статье освещены предпосылки проектирования архитектурных объектов в пространстве городских транспортно-пешеходных узлов. <...> Дано теоретическое обоснование освоения территорий, традиционно отводимых под городской транспортный каркас с целью более полно раскрыть потенциал тех участков городской среды, которые исключены, как правило, из использования пешеходами. <...> Ежедневно мы затрачиваем время на преодоление расстояния от места жительства к местам приложения труда, отдыха, досуга и т.д. и затем – обратно. <...> При этом зачастую при расширении границ населенных пунктов это расстояние увеличивается, и время нашей повседневной жизни вне дороги сокращается. <...> То, что призвано приблизить пользование разными функциями, напротив, становится фактором затрат человека как материальных, так и не материальных, не возобновляемых (времени). <...> Цель и постановка задач Целью работы является рассмотрение предпосылок на основе анализа ситуации вокруг авторазвязок в связи с повышением ее урбанистической функциональности. <...> Задачами исследования являются: - дать критическую оценку сегодняшнему положению на тех участках города, где авторазвязки расположены вблизи общественных площадей и активных пешеходных связей; - определить наиболее рациональный метод исследования в данной области при проблемной градостроительной ситуации; - обозначить тенденции развития градостроительных узлов с учетом роста города и меняющихся социальных потребностей. <...> Результаты и их анализ Наиболее древние дороги относятся к IV тысячелетию до н.э. (к началу данного тысячелетия относятся дорога, найденная у города Ур в Месопотамии и дорога, найденная рядом с английским городом Гластонбери). <...> Строительство дорог преследовало несколько целей, но основной целью всегда было <...>