РАБОТА ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНО – МОНТАЖНОЙ РАМЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЛУБЫ СТАЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ В работе приведены результаты исследований напряженно-деформированного состояния (НДС) элементов транспортно-монтажной рамы (ТМР) под многоярусную стальную палубу ледостойкой стальной платформы ЛСП. <...> Представлены результаты численных исследований НДС элементов ТМР при нагрузках на период надвижки палубы на ТМР, перемещение по площадке и надвижке ТМР на транспортную баржу (ТБ) и в период транспортировки по реке и морю. <...> Ключевые слова: ледостойкая стальная платформа, транспортно-монтажная рама, расчетная компьютерная модель. <...> Учитывая габариты и массу таких сооружений, их при производстве делят на отправочные блоки – придонный блок (ПРБ), опорный блок (ОБ) и палубные конструкции, которые называются верхним строением палубы (ВСП). <...> Одним из основных гидротехнических сооружений является ледостойкая стальная платформа, которая состоит из двух стальных ледостойких опорных блока. <...> Опорные блоки объединены между собой многоярусной стальной палубой, на которой располагаются технологические кубрики, обсадные трубы, буровой станок [9, 10]. <...> Монтажная масса палубных конструкций с технологическим оборудованием составляет 12000 тонн. <...> Транспортировка данной конструкции к месту установки на шельфе планируется на транспортной барже грузоподъемностью 15000 тонн. <...> Для погрузки палубных конструкций с технологическим оборудованием на транспортную баржу и дальнейшей транспортировке морем необходима специальная стальная конструкция – транспортно – монтажная рама (ТМР). <...> На первом этапе, согласно концепции предложенной заказчиком разработки, ТМР представляла собой пространственную систему перекрестных стальных балок коробчатого сечения высотой 6,5 метров, геометрическая неизменяемость системы обеспечивалась горизонтальными и вертикальными связями. <...> На втором этапе заказчиком поставлена цель при сохранении <...>