ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ РАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ СИСТЕМ АДАПТАЦИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ РАМ К ЗАПРОЕКТНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ Разрабатывается методика поиска эффективных параметров устройств, обеспечивающих приспособление металлических рам к возможным локальным разрушениям. <...> Задача сводится к минимизации максимальных усилий в страховочных канатах. <...> Расчет повреждаемых конструкций выполняется в динамической постановке с учетом физической, геометрической и конструктивной нелинейностей поведения деформируемых объектов. <...> Работоспособность предлагаемой методики иллюстрируется на примере нахождения рациональных параметров системы адаптации металлической поперечной рамы одноэтажного здания. <...> В настоящее время большое внимание уделяется вопросу обеспечения живучести зданий и сооружений в условиях запроектных воздействий [1-4]. <...> Одним из направлений решения этой проблемы является разработка несущих строительных систем, снабженных устройствами адаптации к локальным повреждениям [5-7]. <...> Такие устройства должны обеспечивать эффективное перераспределение усилий между элементами конструкции в случае выключения из работы отдельных внутренних или внешних связей. <...> Важным этапом проектирования адаптивных систем является рациональный выбор их конструктивных параметров. <...> В данной работе рассматривается вопрос построения методики поиска рациональных значений параметров адаптивных устройств металлических плоских рам. <...> Предусматривается использование в таких системах механизмов структурной перестройки и страховочных канатов. <...> В качестве примера реализации данного подхода к повышению живучести конструкций приведем схему каркаса одноэтажного здания [7] (рис. <...> В узлах соединения средних стоек 1 поперечных рам каркаса с балками 2 вводятся устройства адаптации L. <...> Каждая поперечная рама каркаса снабжена страховочными канатами К1 и К2. <...> Строительные конструкции При внезапном разрушении опоры средней стойки 1 образуется <...>