ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДОПУСТИМОЙ ВЕЛИЧИНЫ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДТП ПО ДОРОЖНЫМ УСЛОВИЯМ НА СУЩЕСТВУЮЩИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ Существующие автомобильные дороги должны обеспечивать приемлемую степень риска движения автомобилей с максимальной скоростью, несмотря на то, что построены они в разные десятилетия. <...> Поэтому требуется на основе технико-экономического расчета и оценки по теоретико-вероятностным моделям фактического риска возникновения ДТП на дорогах установить допустимый риск причинения вреда пользователям существующих дорог. <...> Впервые определены уровни допустимого риска на существующих двухполосных и многополосных дорогах, которые допускаются как приемлемые при производстве ремонтных работ и составлении проектов организации движения. <...> Ключевые слова: риск возникновения ДТП, допустимый риск, техникоэкономическое обоснование, чистая приведенная ценность, сумма приведенных затрат. <...> Существующие автомобильные дороги строились по различным нормативным требованиям [1-6] и поэтому параметры их геометрических элементов имеют разную степень опасности, соответствующую требованиям того или другого нормативного документа, применяемого в конкретные годы. <...> Провести реконструкцию всех существующих автомобильных дорог под допустимую величину риска вновь построенных дорог (1∙10-4) задача невыполнимая с экономической и технической точек зрения. <...> Но существующие дороги должны обеспечивать приемлемую степень риска движения автомобилей с максимально допустимой скоростью, невзирая на то, что построены они в разные десятилетия (некоторые служат без реконструкции более 80 лет). <...> Эта задача относится к разряду технико-экономических задач и требует обоснования приемлемого риска возникновения ДТП при движении автомобилей по существующим дорогам с допустимой скоростью. <...> Для решения этой задачи будем применять в основном два метода оценки эффективности принятых решений: «Сумму <...>