НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ БИОСФЕРОСОВМЕСТИМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ СРЕДЫ ВУЗОВСКИХ КОМПЛЕКСОВ Предлагается комплекс мероприятий, способствующих формированию комфортной, развивающей и безопасной образовательной среды. <...> Приводятся результаты расчета показателя уровня реализации функций биосферосовместимых территорий на примере Архитектурно-строительного института ОрелГТУ. <...> Планомерный переход к устойчивому развитию образовательной среды, обеспечение ее безопасности и комфортности необходимо осуществлять путем формирования новых принципов реализации образовательной деятельности, основой которых могут стать предложенные Российской академией архитектуры и строительных наук (РААСН) концепция биосферной совместимости городов и поселений [1, 2], парадигма развития города на основе идеи его единства с окружающей природой [1, 2, 3]. <...> Концепция биосферной совместимости городов и поселений, новая парадигма развития города предусматривают необходимость установления баланса между элементами техносферы и потенциалом биосферы [1]. <...> В настоящее время в рамках предложенного РААСН научного направления проведен ряд исследований воздействия человека и его хозяйственной деятельности на составляющую биосферной совместимости через функции города [2, 3], по результатам которых дана количественная оценка баланса биосферы и техносферы в границах определенной территории путем анализа схем градостроительного зонирования. <...> Эта оценка выполнялась с использованием некоторого показателя уровня реализации функций биосферосовместимого поселения (функций города) – n ain * 1 ного жителя; i . <...> Его значение, следуя [3], определяется по формуле: in in ain in in * n i расчета на одного жителя; №3 (29) 2010 (май-июнь) / ain * n i * in in , (1) где ina – относительное значение i-ой составляющей в n-ой функции города из расчета на одin – коэффициент доступности i-ой составляющей <...>