Строительные технологии и материалы УДК 625.731.7 ЧЕРНОУСОВ Р.Н., ЧЕРНОУСОВ Н.Н., БОНДАРЕВ Б.А. <...> ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТИРАЕМОСТИ ЖЕСТКИХ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЛКОЗЕРНИСТОГО СТАЛЕФИБРОШЛАКОБЕТОНА (СФШБ) Приводятся результаты исследования истираемости мелкозернистого сталефиброшлакобетона на основе отходов местных производств, используемого для устройства жестких дорожных одежд. <...> Установлена количественная зависимость истираемости от процента армирования. <...> There are presented the analysis results of fine-grained steel-fibro-slag-concrete abradability on the basis of local production wastes usage and explotable as hard road surfacing. <...> Монолитные покрытия промышленных полов и жестких дорожных одежд с применением дисперсно армированных бетонов получают все более широкое распространение в практике строительства. <...> В условиях непрерывного роста стоимости строительных материалов, непредсказуемого во времени нарастания интенсивности движения и увеличения нагрузки, наиболее эффективной мерой в проектировании дорожной одежды является создание «базовой» конструкции с учетом последующего наращивания поверхностных слоев при реконструкции, рассчитанной на перспективную долговечность за счет повышения ресурса несущей способности цементобетонного покрытия. <...> Существенное увеличение долговечности (при уменьшении стоимости строительных материалов) может быть осуществлено за счет применения дисперсно армированных мелкозернистых бетонов на основе отходов местного производства [1]. <...> Для разработки технических решений при проектировании жестких дорожных одежд из СФШБ и определения рациональных областей их использования нами были изучены физико-механические свойства СФШБ, оказывающие наибольшее влияние на стойкость жестких дорожных одежд к эксплуатационным воздействиям, в том числе истираемость (износостойкость) материала. <...> Но, учитывая экономическую целесообразность использования дешевых вторичных ресурсов промышленного производства, изучались свойства <...>