Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

История США и Канады: Учебная программа (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКозлов Леонид Евгеньевич
Издательство[Б.и.]
Страниц28
ID48428
АннотацияУчебная программа по дисциплине «История США и Канады» со- ставлена в соответствии с требованиями Государственного образова- тельного стандарта высшего профессионального образования Россий- ской Федерации.
Кому рекомендованоПредназначена студентам специальности 03230165 – «Регионоведение» специализации «США и Канада».
Козлов, Л.Е. История США и Канады: Учебная программа / Л.Е. Козлов .— : [Б.и.], 2009 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48428 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса _________________________________________________________ <...> Л.Е. КОЗЛОВ ИСТОРИЯ США И КАНАДЫ Учебная программа курса по специальности 03230165 – «Регионоведение» специализации «США и Канада» Владивосток Издательство ВГУЭС 2009 ББК 63.3 (7Сое) Учебная программа по дисциплине «История США и Канады» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации. <...> Предназначена студентам специальности 03230165 – «Регионоведение» специализации «США и Канада». <...> 2 © Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2009 3 ВВЕДЕНИЕ «История США и Канады» является одним из ключевых предметов, преподаваемых студентам специальности «Регионоведение» специализации «США и Канада». <...> «История США и Канады» относится к федеральному компоненту Общих профессиональных дисциплин специальности «Регионоведение» (ОПД. <...> Ее преподаванию предшествуют Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, а также Общие математические и естественнонаучные дисциплины. <...> Во-первых, существенное внимание уделено идеологическим различиям в трактовке истории региона; с этой целью рассматриваются основные теоретико-методологические подходы к изучению истории Северной Америки. <...> Причинами этого является то, что около одной трети современной территории США в разное время входило в состав испанских колоний, что Латинская Америка на протяжении двух веков представляет собой главную сферу внешнеполитических интересов США и что роль выходцев из Латинской Америки в жизни США <...>
История_США_и_Канады_Учебная_программа.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.24
Стр.25
Стр.26
Стр.27
История_США_и_Канады_Учебная_программа.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ Владивостокский государственный университет экономики и сервиса _________________________________________________________ Л.Е. КОЗЛОВ ИСТОРИЯ США И КАНАДЫ Учебная программа курса по специальности 03230165 – «Регионоведение» специализации «США и Канада» Владивосток
Стр.1
Издательство ВГУЭС 2009 ББК 63.3 (7Сое) Учебная программа по дисциплине «История США и Канады» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации. Предназначена студентам специальности 03230165 – «Регионоведение» специализации «США и Канада». Составитель: Л.Е. Козлов, канд. полит. наук, доцент кафедры МОЗР. Утверждена на заседании кафедры МОЗР. Рекомендована к изданию УМК ИМОСТ ВГУЭС. 2
Стр.2
© Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2009 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ «История США и Канады» является одним из ключевых предметов, преподаваемых студентам специальности «Регионоведение» специализации «США и Канада». «История США и Канады» относится к федеральному компоненту Общих профессиональных дисциплин специальности «Регионоведение» (ОПД.Ф.03). Ее преподаванию предшествуют Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, а также Общие математические и естественнонаучные дисциплины. Дидактическое своеобразие «Истории США и Канады» определяется тесной связью с дисциплинами, преподающимися с ней в едином блоке: «Международные отношения и внешняя политика США и Канады», «Этнология США и Канады», «Культура, литература и религия США и Канады», «Экономика и экономическая география США и Канады», «Социальнополитическая система США и Канады». «История США и Канады» служит основой для изучения в дальнейшем специального курса «Политическая история США и Канады». Предлагаемая учебная программа отличается следующими особенностями. Во-первых, существенное внимание уделено идеологическим различиям в трактовке истории региона; с этой целью рассматриваются основные теоретико-методологические подходы к изучению истории Северной Америки. Во-вторых, в программу вводится блок материалов по истории Латинской Америки. Причинами этого является то, что около одной трети современной территории США в разное время входило в состав испанских колоний, что Латинская Америка на протяжении двух веков представляет собой главную сферу внешнеполитических интересов США и что роль выходцев из Латинской Америки в жизни США постоянно растет благодаря увеличению их доли в этнической структуре страны. В-третьих, значительное место отведено взаимосвязям североамериканской истории и всемирного исторического процесса, прежде всего, влиянию на США и Канаду событий, происходивших в их бывших метрополиях (Великобритания, Франция, Испания). Материал программы выстроен в хронологическом порядке и охватывает основные этапы экономического, политического и культурного развития Северной Америки (от экспедиций Колумба до завершения холодной войны в конце 1980-х годов). Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ «Регионоведение». 4
Стр.4
Тема 21. Бурстин Д. Американцы: демократический опыт. – М.: Прогресс; Литера, 1993. – 831 с. Бурстин Д. Американцы: колониальный опыт. – М.: Прогресс; Литера, 1993. – 479 с. Бурстин Д. Американцы: национальный опыт. – М.: Прогресс; Литера, 1993. – 618 с. Тема 22. 1. Всемирная история: В 24-х томах. Т.18: Канун первой мировой войны. – Мн.: Соврем. литератор, 1999. – 528 с. 2. Всемирная история: В 24-х томах. Т.19: Первая мировая война. – Мн.: Соврем. литератор, 1999. – 512 с. 3. Всемирная история: В 24-х томах. Т.20: Итоги I мировой войны. – Мн.: Соврем. литератор, 1999. – 512 с. 4. Всемирная история: В 24-х томах. Т.21: Мир в период создания СССР. – Мн.: Соврем. литератор, 1999. – 416 с. 5. Дюпюи Р.Э. Всемирная история войн: харперская энциклопедия военной истории. кн.3: 1800 год – 1925 год / Р.Э. Дюпюи, Т.Н. Дюпюи. – СПб.: Полигон; АСТ, 1998. – 1016 с. 6. Мальков В.Л. Путь к имперству: Америка в первой половине XX века. – М.: Наука, 2004. – 604 с. 7. Романов В.В. Вудро Вильсон и его концепция мироустройства // США – Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2005. – №2. 8. Системная история международных отношений в четырех томах. Т.1. События. 1918-1945. – М.: Московский рабочий, 2000. – 516 с. 9. Тарле Е.В. Политика: история территориальных захватов (XVXX век): Сочинения. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 798 с. 10. Щеголихина С.Н. Американские добровольцы в первой мировой войне // Новая и новейшая история. – 2002. – №6. Тема 23 1. Акулов А.А. Колд-Бей, Аляска, 1945 год // США – Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2002. – №6. 2. Аничкин А. О. Память о Нормандии // США – Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2004. – №8. 3. Всемирная история: В 24-х томах. Т.22: Канун II мировой войны. – Мн.: Соврем. литератор, 1999. – 528 с. 4. Всемирная история: В 24-х томах. Т.23: Вторая мировая война. – Мн.: Соврем. литератор, 1999. – 592 с. 5. Всемирная история: В 24-х томах. Т.24: Итоги второй мировой войны. – Мн.: Соврем. литератор, 1999. – 592 с. 6. Дейтон Л. Вторая мировая: ошибки, промахи, потери. – М.: ЭКСМО-Пресс; ЭКСМО-МАРКЕТ, 2000. – 672 с. 7. Иванов Р.Ф. Дуайт Эйзенхауэр. – М.: Мысль, 1983. – 295 с. 24
Стр.24
8. Иванов Р.Ф. Союзники: отрывки из книги // США – Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2000. – № 5. – С. 48-64. 9. Мальков В.Л. Франклин Рузвельт: Проблемы внутренней политики и дипломатии. – М.: Мысль, 1988. – 350 с. 10. Мировая война (1939-1945). – М.: АСТ; СПб.: Полигон, 2000. – 736 с. 11. Печатнов В.О. Каким СССР вышел из войны (в оценках американской разведки и дипломатии) // США – Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2005. – №5. 12. Уткин А.И. II мировая война. – М.: Алгоритм, 2002. – 859 с. 13. Уткин А.И. Рузвельт. – М.: Логос, 2000. – 542 с. 14. Фоглесонг Д.С. Американские надежды на преобразование России во время второй мировой войны // Новая и новейшая истории. – 2003. – №1. 15. Яковлев Н. ФДР – человек и политик. – М.: Международные отношения, 1988. – 794 с. Тема 24. 1. Броган Х. Джон Кеннеди. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 384 с. 2. Вашингтон против освободившихся стран. – М.: Политиздат, 1986. – 175 с. 3. Войны XX века. – М.: Русский институт, 2004. – 206 с. 4. Громыко А.А. 1036 дней президента Кеннеди. – М.: Политиздат, 1969. – 279 с. 5. Громыко А.А. Внешняя политика США: уроки и действительность, 60-70 годы. – М.: Международные отношения, 1978. – 302 с. 6. Губер А.А. Мужество Вьетнама. – М.: Наука, 1968. – 100 с. 7. Дэвидсон Ф. Война во Вьетнаме (1946-1975 гг.). – М.: Изографус; ЭКСМО, 2004. – 816 с. 8. Кастальский С. Рок-энциклопедия. – М.: Ровесник, 1997. – 912 с. 9. Крапивин М.С. Отношения Советского Союза с Вьетнамом (6090-е гг. XX века) // Восток. Афро-азиатские общества: история и современность. – 2006. – № 3. – С.37-46. 10. Левикова С.И. Молодежная культура. – М.: Вузовская книга, 2002. – 359 с. 11. Левикова С.И. Молодежная субкультура: учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 608 с. 12. Милитаризм США: Военная машина, блоки, базы и акты агрессии. – М.: Политиздат, 1985. 13. Никонов В.А. Республиканцы: от Никсона к Рейгану. – М.: Издво МГУ, 1988. – 287 с. 14. Овинников Р.С. Зигзаги внешней политики США: От Никсона до Рейгана. – М.: Политиздат, 1986. – 400 с. 25
Стр.25
15. Россия (СССР) в локальных войнах и военных конфликтах второй половины XX века / Под ред. В.А. Золотарева. – М.: Кучково поле; Полиграф ресурсы, 2000. – 574 с. 16. Фурсенко А.А. Президенты и политика США, 70-е гг. – Л.: Наука, 1989. – 292 с. 17. Художественная жизнь современного общества Т.1: Субкультуры и этносы в художественной жизни. – СПб.: Изд-во Гос. ин-та искусствознания, 1996. – 235 с. 18. Цветов П. Вьетнам – США: зигзаги истории // Азия и Африка сегодня. – 2001. – №10. – С.12-14. 19. Яковлев А.Н. От Трумэна до Рэйгана: Доктрины и реальности ядерного века. – М.: Молодая гвардия, 1985. – 416 с. 26
Стр.26
СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ США И КАНАДЫ ............................................................... 1 ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................. 4 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ............... 5 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА .................................................................... 8 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА ............................................................................. 14 4. СПИСОК РЕКОМЕНДуемой ЛИТЕРАТУРЫ ............................... 20 Содержание ........................................................................................... 27 ИСТОРИЯ США И КАНАДЫ ............................................................. 27 Учебно-методическое издание Составитель Леонид Евгеньевич Козлов ИСТОРИЯ США И КАНАДЫ Учебная программа курса по специальности 03230165 – «Регионоведение» специализации «США и Канада» В авторской редакции Компьютерная верстка Н.А. Игнатьевой 27
Стр.27

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.