ТЕМА НОМЕРА Устройства #03(230) 2015 самообслуживания клиентов и их перспективы Рост конкуренции на банковском рынке заставляет игроков постоянно искать новые пути повышения привлекательности не только своих продуктов и услуг, но и способов их «доставки» клиентам. <...> В то же время поддержание необходимого уровня конкурентоспособности вынуждает кредитные организации одновремен но решать задачи снижения операционных расходов и увеличения дохода. <...> Большой потенциал с точки зрения решения этих задач заключается в максимальной и комплексной ав томатизации банковских процессов. <...> В этом деле сложно переоценить значение разнообразных устройств самообслуживания клиентов. <...> О том, какие модели по добных устройств являются сегодня наиболее популярными, какие существуют критерии при их выборе и закупке и что можно ожидать в этой области в буду щем, рассказал заместитель начальника Департамента систем дистанционного банковского обслуживания ФГ Лайф ВЛАДИСЛАВ КОНДРАТЬЕВ. <...> Текст: Михаил Кирьянов «Банковские технологии»: Владислав, какие устройства ис пользуются сегодня в области са мообслуживания банковских кли ентов? <...> Какие из них наиболее рас пространены в российской бан ковской сфере? <...> Владислав Кондратьев: Устрой ства самообслуживания можно отнес ти к одному из каналов дистанционно го банкинга. <...> Наиболее распространен ными из них являются классические банкоматы с функцией выдачи и при ема денег, а также платежные термина лы, с помощью которых можно попол нить счет, провести операции по карте и оплатить различные услуги. <...> Осталь ные каналы дистанционного банков ского обслуживания (ДБО) нельзя от нести к устройствам самообслужива ния либо по причине участия в процес се третьих лиц (как в случае с POSтер миналами), либо потому, что эти спо собы взаимодействия клиента с банком не представляют собой устройства как таковые (например, мобильный банк). <...> Если говорить о популярности <...>