ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Переговоры без лжи #02(229) 2015 П ереговоры — неотъем лемая часть любых бизнеспроцессов. <...> Ча сто при подготовке к ним концентрируют время и силы на струк туре беседы, ее содер жании и поставленных задачах. <...> Это, несомненно, очень важно, но можно подготовиться лучше и результат уси лить. <...> В настоящей статье мы коснемся такой вещи, как «чтение» человека, прогнозирование его поведения и — главное — выявление обмана в про цессе передачи информации. <...> С детст ва нам твердят: «Слушай, что я тебе го ворю!», но важно не только слушать, ведь слова — это передатчик лжи. <...> Вовремя выявленная ложь, смена эмоционального состояния оппонен та, изменение его поведения дадут по лезную информацию, получив кото рую можно изменить тактику перего воров и свои намерения. <...> Каждый человек может вспомнить момент, когда он в разговоре понял, что собеседник лжет. <...> Следует взять за правило: надо ве рить не словам, а телодвижениям, точ нее, невербальным сигналам. <...> Широ кий опыт применения без инструмен тальной детекции лжи позволяет оп ределить несколько максимально точ ных критериев, помогающих выявить ложь в процессе переговоров. <...> Анна Кулик Руководитель Исследовательского Центра Корпоративной Безопасности Константин Митрошин Исполнительный директор Исследовательского Центра Корпоративной Безопасности 1. <...> Это то, как работает наш организм: дыхание, покраснение или побледнение кожи, пересыхание во рту и другие сигналы работы нашего тела. <...> Лицо — по движная система, более того, здесь по средством мимики отражаются наши эмоции. <...> Важно наблюдать за тем, как соотносится выражение лица с тем, что человек передает на словах. <...> Значительную часть информации человек передает жестами, иллюстрируя и дополняя сказанное. <...> Важно понимать значение телодвижений и правильно их интер претировать. <...> При анализе речи с точки зрения де текции лжи, важно учитывать не толь ко что говорит человек <...>