Испытания, контроль, диагностика и управление качеством УДК 629.4.014.22 А.П. БУЙНОСОВ, В.А. ТИХОНОВ МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕСУРСА БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ В статье приведена методика прогнозирования ресурса бандажей колесных пар локомотивов, основанная на полиномиальной зависимости контролируемых параметров от пробега. <...> Приведены результаты расчета ресурса до обточки бандажей по максимальному износу гребня колесных пар электровозов ВЛ11 по существующей и предлагаемой методикам. <...> Ресурс колесных пар определяется периодичностью технического обслуживания ТО-4, на котором производится обточка бандажей с целью восстановления профиля, а также периодичности ремонтов ТР-3, на которых производится замена полностью изношенных бандажей [2]. <...> Для того чтобы прогнозировать процесс изнашивания бандажей колесных пар и определить их ресурс, необходимо построить аналитические зависимости числовых характеристик среднего значения My и среднеквадратического отклонения y контролируемых параметров от наработки (пробега L). <...> При проведении исследований в различных депо было выявлено, что износ элементов пары «колесо – рельс» отражает приработочный период, нормальную работу и старение (интенсивный износ). <...> Однако специфика работы колесной пары такова, что при одном фиксированном элементе пары второй – всегда переменный [3]. <...> Без учета изменений, происходящих в поверхностном слое элементов колесной пары (наклеп, раскат и др.), это должно приводить к регулярной смене этапов (приработка – нормальная работа), до тех пор, пока на некотором интервале времени поверхности пар не станут эквидистантными. <...> Yдоп. Y 1 0 2 3 Рисунок 1 – Зависимость величины износа бандажей колесных пар от пробега L 1 – приработочный период; 2 – период нормальной эксплуатации; 3 – период усиленного износа Наиболее продолжительным является период нормальной эксплуатации, он характеризуется наименьшей и постоянной величиной интенсивности <...>