Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии  / №5 2012

МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕСУРСА БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБуйносов
АвторыТихонов В.А.
Страниц9
ID483747
АннотацияВ статье приведена методика прогнозирования ресурса бандажей колесных пар локомотивов, основанная на полиномиальной зависимости контролируемых параметров от пробега. Приведены результаты расчета ресурса до обточки бандажей по максимальному износу гребня колесных пар электровозов ВЛ11 по существующей и предлагаемой методикам
УДК629.4.014.22
Буйносов, А.П. МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕСУРСА БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ / А.П. Буйносов, В.А. Тихонов // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии .— 2012 .— №5 .— С. 136-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/483747 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Испытания, контроль, диагностика и управление качеством УДК 629.4.014.22 А.П. БУЙНОСОВ, В.А. ТИХОНОВ МЕТОДИКА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РЕСУРСА БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВОВ В статье приведена методика прогнозирования ресурса бандажей колесных пар локомотивов, основанная на полиномиальной зависимости контролируемых параметров от пробега. <...> Приведены результаты расчета ресурса до обточки бандажей по максимальному износу гребня колесных пар электровозов ВЛ11 по существующей и предлагаемой методикам. <...> Ресурс колесных пар определяется периодичностью технического обслуживания ТО-4, на котором производится обточка бандажей с целью восстановления профиля, а также периодичности ремонтов ТР-3, на которых производится замена полностью изношенных бандажей [2]. <...> Для того чтобы прогнозировать процесс изнашивания бандажей колесных пар и определить их ресурс, необходимо построить аналитические зависимости числовых характеристик среднего значения My и среднеквадратического отклонения y контролируемых параметров от наработки (пробега L). <...> При проведении исследований в различных депо было выявлено, что износ элементов пары «колесо – рельс» отражает приработочный период, нормальную работу и старение (интенсивный износ). <...> Однако специфика работы колесной пары такова, что при одном фиксированном элементе пары второй – всегда переменный [3]. <...> Без учета изменений, происходящих в поверхностном слое элементов колесной пары (наклеп, раскат и др.), это должно приводить к регулярной смене этапов (приработка – нормальная работа), до тех пор, пока на некотором интервале времени поверхности пар не станут эквидистантными. <...> Yдоп. Y 1 0 2 3 Рисунок 1 – Зависимость величины износа бандажей колесных пар от пробега L 1 – приработочный период; 2 – период нормальной эксплуатации; 3 – период усиленного износа Наиболее продолжительным является период нормальной эксплуатации, он характеризуется наименьшей и постоянной величиной интенсивности <...>