Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии  / №6 2011

РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКорогодина
АвторыТарасова М.А.
Страниц7
ID483610
АннотацияРассмотрены междисциплинарные связи физики и математики. Показан генезис связи и его исторические аспекты. Дано понятие «междисциплинарная связь», приведены ведущие понятия физики и математики и показано их обобщающее междисциплинарное значение. Показаны проблемы при изучении в школе и вузе и пути решения этих проблем
УДК378.02
Корогодина, И.В. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА / И.В. Корогодина, М.А. Тарасова // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии .— 2011 .— №6 .— С. 10-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/483610 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Естественные науки УДК 378.02 И.В. КОРОГОДИНА, М.А. ТАРАСОВА РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА Рассмотрены междисциплинарные связи физики и математики. <...> Показан генезис связи и его исторические аспекты. <...> Дано понятие «междисциплинарная связь», приведены ведущие понятия физики и математики и показано их обобщающее междисциплинарное значение. <...> Показаны проблемы при изучении в школе и вузе и пути решения этих проблем. <...> Физика (от древнегреч. φύσις «природа») – наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие и фундаментальные закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы ее движения и определяющая структуру и эволюцию материального мира. <...> Законы физики рассматривают проблемы происхождения, устройства и организации окружающей действительности. <...> Поэтому физика - одна из особо важных дисциплин, преподаваемых в технических вузах, которая имеет мировоззренческое назначение, формирует фундамент, являющийся основой других прикладных наук. <...> Уже на ранних этапах развития естествознания физические свойства материального объекта или явления природы стали описывать, опираясь на соответствующий математический аппарат. <...> Сравнение количественных характеристик физических величин, применение математических отношений для выражения законов окружающего мира определили ведущую роль математики в описании явлений природы. <...> Более того, математика, как наука, в ходе развития естествознания стала выступать и в качестве языка физики, и качестве инструмента для изучения явлений и объектов окружающего мира, как существующих областей, так и тех, которые можно «сконструировать». <...> В этой связи можно выделить три этапа их развития: становление естествознания (до XVI в.); аналитическая стадия (XVII–XVIII в.в.) и синтетическая стадия (ХIХ–ХХ в.в.) <...> . На этапе становления естествознания внимание ученых и философов привлекали физические <...>