Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономические и гуманитарные науки  / №9 2015

К ВОПРОСУ ОСВОЕНИЯ СРЕДСТВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ИСКУССТВЕННЫМИ БИЛИНГВАМИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСидорова
Страниц5
ID483574
АннотацияСтатья посвящена обоснованию актуальности изучения проблемы эмоциональной коммуникации при искусственном билингвизме. Вопросы формирования вторичной языковой личности неизменно привлекают внимание лингвистов, преподавателей иностранных языков, исследующих особенности вербального поведения обучающихся с целью выработки более эффективных способов совершенствования коммуникативной компетенции последних.
УДК81-13
Сидорова, Е.В. К ВОПРОСУ ОСВОЕНИЯ СРЕДСТВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ИСКУССТВЕННЫМИ БИЛИНГВАМИ / Е.В. Сидорова // Экономические и гуманитарные науки .— 2015 .— №9 .— С. 3-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/483574 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 81-13 Е.В. СИДОРОВА К ВОПРОСУ ОСВОЕНИЯ СРЕДСТВ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ИСКУССТВЕННЫМИ БИЛИНГВАМИ Статья посвящена обоснованию актуальности изучения проблемы эмоциональной коммуникации при искусственном билингвизме. <...> Вопросы формирования вторичной языковой личности неизменно привлекают внимание лингвистов, преподавателей иностранных языков, исследующих особенности вербального поведения обучающихся с целью выработки более эффективных способов совершенствования коммуникативной компетенции последних. <...> Эмоции, бесспорно, являются комплексным междисциплинарным феноменом, интерес к которому не ослабевает и по сей день, вместе с тем, несмотря на довольно внушительное количество научных исследований в сфере языкознания, посвящѐнных разным аспектам манифестации эмоций (работы В.И. Шаховского, И.А. Стернина, Т.И. Синеоковой, К.М. Шилихиной, Е.Ю. Мягковой, Д.А. Романова, Bamberg M., Caffi C. <...> Janney, Galasinski D., и др.), остросовременной и требующей дальнейшего изучения является проблема освоения эмоциональной лексики, синтаксиса и просодии. <...> О необходимости смещения акцентов исследований, проводимых в рамках эмоциологии, и привлечения наиболее пристального внимания специалистов в области лингводидактики к экспрессивности языка в научающей коммуникации (то есть при искусственном билингвизме) говорит выдающийся лингвист В.И. Шаховский: «Проблеме обучения эмоционально и экспрессивно окрашенной разговорной речи ни в вузовской, ни в школьной программе не уделяется должного внимания» [5]. <...> Наиболее полное, на наш взгляд, определение термина «искусственный билингвизм», можно найти в работе Е.К. Черничкиной: «Искусственный билингвизм представляет собой владение двумя лингвокультурными кодами, один из которых усвоен в условиях специального обучения, и характеризуется следующими признаками: 1) асимметричная коммуникативная компетенция в отношении <...>