Научное развитие экономики и управления предприятием УДК 339.37 Г.А. РЕЗНИК, А.Н. МОЛЬКИН ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В статье рассматриваются теоретические основы и особенности практического применения интегрированных маркетинговых коммуникаций в некоммерческих организациях. <...> Некоммерческие организации функционируют в секторе рынка, который не приносит прибыли. <...> Эффективным средством ее решения является широкое использование возможностей маркетинга и маркетинговых коммуникаций. <...> Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью донесения информации о полезности товара или услуги до целевой аудитории. <...> Практика показывает, что эффективные коммуникации с потребителями являются ключевым фактором успеха любой организации. <...> , представлены характеристики составляющих элементов комплекса маркетинговых коммуникаций в области ожидаемого результата контакта с потребителем и продолжительности ответной реакции на то или иное маркетинговое воздействие [1]. <...> Все некоммерческие организации стремятся сформировать и применять оптимальный набор маркетинговых коммуникаций с целью повышения эффективности управления маркетингом. <...> Для обоснования системы маркетинговых коммуникаций необходимо учитывать основные компоненты, критерии и последовательность этапов разработки коммуникационных стратегий. <...> В процессе управления используются интегрированные маркетинговые коммуникации, которые интегрируют в своем составе: рекламу, прямой маркетинг, систему продвижения, личные продажи, PR, выставочный маркетинг, интерактивный маркетинг, корпоративную узнаваемость, спонсорство. <...> Выделяют следующие этапы разработки коммуникационных стратегий: определяется миссия некоммерческой организации; обозначаются корпоративные цели и стратегии организации; обозначаются маркетинговые цели и стратегии; прописывается <...>