Экономические и гуманитарные науки УДК 1:172.3 Л.А. МУРЗАНОВА САМОБЫТНОСТЬ КАК КОНЦЕПТ РУСКОЙ ФИЛОСОФИИ В данной статье рассматривается понятие самобытности в его последовательном развитии от Илариона до Филофея. <...> По мнению автора, самобытность является основополагающим концептом русской философии. <...> Впервые теоретическое обоснование самобытности было предложено П.Я. Чаадаевым, который также заложил основы русской историософии. <...> Истоком культурного и государственного своеобразия любого народа мыслитель определял религию. <...> Чтобы разобраться в особенностях современных тенденций в России и спрогнозировать ее будущее развитие, П.Я. Чаадаев призывает обратиться к истории страны, в особенности к истории становления религии. <...> Принятие православия на Руси было важной вехой в становлении государственности и национального самосознания. <...> Исследование источников показало, что самоопределение русского народа развивалось в постепенном отделении себя от других народов. <...> Сегодня в России много говорится об особом пути развития, о самобытности русского народа. <...> Пожалуй, ни в одной другой стране не уделяется так много внимания данному феномену. <...> Самобытность России связывают с ее традициями и национальными особенностями. <...> Страна не может играть значительную роль в мире без вдохновляющей и консолидирующей идеи. <...> К проблеме самобытности России в теоретическом осмыслении впервые обратился П.Я. Чаадаев. <...> В «Философических письмах» он сформулировал проблему национальной идентичности и отставания России, которая началась с принятия православия, в то время как Запад пошел по католическому пути. <...> При этом под народом философ подразумевает общность людей, объединенных одной религией, а история – это последовательное развитие народа, соответствующее Божественному Провидению. <...> П.Я. Чаадаев заложил основы русской философии истории, основанной на религиозном детерминизме. <...> Он отдавал предпочтение католическому <...>