ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ обусловлено повышенным пробегом высокоскоростного подвижного состава в сопоставимые отрезки времени. <...> Отмечено, что для рассматриваемых коридоров применительно к большинству стран Восточной Европы отношение доходов к затратам меньше, чем для стран Западной Европы, ввиду более низкой покупательной способности в первых, обуславливающей установление меньших тарифов с целью привлечения достаточно большого числа пассажиров. <...> Наиболее детально рассмотрены два коридора: Амстердам — Берлин — Варшава как пример ВСМ Западной Европы и Рига — Варшава в качестве примера ВСМ Восточной Европы. <...> На направлении восток — запад коридора Амстердам — Варшава скорости до 250 км/ч реальны только на участке Ганновер — Берлин, в Нидерландах же — 125 –139 км/ч, а в Польше — от 60 до 160 км/ч. <...> Таким образом, повышение скоростей приведет к улучшению соотношения доходов к затратам, но наиболее высоким оно окажется по варианту реконструкции с доведением максимальных скоростей до 200–220 км/ч. <...> Однако наилучшее соотношение доходов к расходам будет иметь место при варианте VHS. <...> В коридоре Амстердам — Варшава повышение скоростей движения приведет к изменению распределения перевозок между магистральными видами транспорта. <...> При этом доля автотранспорта снизится приблизительно на 10 процентных пунктов, а доля железнодорожного транспорта примерно на столько же возрастет. <...> В коридоре Рига — Варшава, где в настоящее время поездки непомерно велико (27 ч на маршруте около 700 км), любое повышение скоростей движения резко (практически вдвое) сократит время в пути и обеспечит рентабельность перевозок. <...> Но доходы и прибыль останутся ниже, чем в западноевропейских странах, в силу меньшего уровня валового внутреннего продукта на душу населения, тогда как капитальные вложения (создание инфраструктуры и подвижной состав) окажутся примерно такими же, как в Западной Европе. <...> В целом проведенный анализ показывает, что для отдельных <...>