САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ Стандарты НОСТРОЙ — инструмент развития производства, повышения производительности труда, сокращения сроков строительства и снижения его себестоимости * Окончание. <...> Начало в ТС № 6, 2014 Л.С. Баринова, зам. руководителя аппарата НОСТРОЙ, Москва — Одним из приоритетов в деятельности Национального объединения строителей вот уже четыре года является развитие технического регулирования. <...> Солидная часть бюджета организации предполагает финансирование разработки нормативных документов в области строительства. <...> — Если мы обратимся к опыту саморегулируемых организаций, существующих в странах с развитой экономикой, то увидим, что для вступления в них юридические лица должны соответствовать ряду требований, в том числе иметь в организации стандарты и правила профессиональной деятельности. <...> Однако к моменту создания первых саморегулируемых организаций был принят только один нормативный документ, регулирующий безопасность и качество в строительстве — это Технический регламент о безопасности зданий и сооружений, который содержал только существенные требования в обобщенном виде. <...> Если бы в то время в Градостроительном кодексе было предусмотрено обязательное требование о наличии в организации стандартов на тот вид работ, на который она хочет получить допуск, это могло бы просто остановить процесс строительства. <...> Но уже в 184-ФЗ в качестве документов национальной системы стандартизации, содержащих требования к правилам ведения работ, были названы стандарты организаций, в том числе саморегулируемых. <...> В ФЗ315 предусмотрено, что СРО обязаны иметь стандарты и правила профессиональной деятельности. <...> А вот в Градкодекс на том этапе было включено положение о том, что СРО вправе разрабатывать такие стандарты, но обязаны контролировать их исполнение. <...> Если требования на продукцию устанавливались в нациоTRANSPORT CONSTRUCTION № 7/2014 нальных стандартах, нормы проектирования — в сводах правил (СНиПах <...>