ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ВЕТЕРАНОВ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Как проектировался и строился первый метрополитен в Сибири Г.Н. <...> Полянкин, канд. техн. наук, зав. кафедрой «Тоннели и метрополитены», Сибирский государственный университет путей сообщения, председатель Сибирского отделения Тоннельной ассоциации России, Новосибирск 35 лет назад в Новосибирске, крупнейшем промышленном, научном и культурном центре на востоке России началось сооружение метрополитена, и город по праву стал именоваться столицей Сибири. <...> По численности населения город находится на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга. <...> И если учесть, что зима в Новосибирске суровая и продолжительная, с устойчивым снежным покровом, сильными ветрами и метелями и город разделен на правую и левую части рекой Обь, то становится совершенно ясно, что без современных средств транспорта и системы коммуникаций развитие города невозможно. <...> Вот почему еще в начале 60-х годов, когда численность населения в Новосибирске приблизилась к 1,2 млн жителей, назрела мысль о необходимости строительства метрополитена. <...> Возможности создания метрополитена и реализации этого грандиознейшего для Сибири проекта начали обсуждать с ведущими учеными и проектировщиками страны. <...> Более десяти лет руководители города и области пытались доказать в Москве, что метро Новосибирску необходимо. <...> В это время группа энтузиастов Новосибгражданпроекта под руководством Б.Я. Борисовского в составе Ф.А. Никитенко, А.К. Поправко, Ю.Г. Самочернова и др. исследовала пассажиропотоки, разрабатывала возможные варианты трассы, изучала инженерно-геологические условия, выполняла технико-экономические расчеты и в итоге смогла предложить первые варианты развития скоростного подземного транспорта в Новосибирске. <...> Эту работу 28 также выполнила группа специалистов Новосибгражданпроекта. <...> Бурное развитие Новосибирска крайне обострило транспортную проблему: потребность в перевозках стала <...>