Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспортное строительство  / №4 2014

Повышение точности расчета вертикальных кривых при проектировании трассы высокоскоростных магистралей (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКопыленко
Страниц5
ID482961
АннотацияПредложена методика точного расчета координат точек, образующих (описывающих) вертикальную круговую кривую железнодорожного пути, устраиваемую в месте сопряжения смежных прямолинейных элементов продольного профиля дороги
Копыленко, В.А. Повышение точности расчета вертикальных кривых при проектировании трассы высокоскоростных магистралей / В.А. Копыленко // Транспортное строительство .— 2014 .— №4 .— С. 27-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/482961 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ Повышение точности расчета вертикальных кривых при проектировании трассы высокоскоростных магистралей в. <...> , канд. техн. наук, проф., Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва До настоящего времени, проектируя трассу ж. -д. лиАннотация Предложена методика точного расчета координат точек, образующих (описывающих) вертикальную круговую кривую железнодорожного пути, устраиваемую в месте сопряжения смежных прямолинейных элементов продольного профиля дороги. <...> Ключевые слова Проекция элемента профиля на горизонтальную плоскость, прямоугольная система локальных координат, радиус вертикальной кривой, точка перелома продольного профиля, уклон и длина элемента продольного профиля пути. <...> При этом исходят из допущения, что длина элемента продольного профиля равна ее проекции на горизонтальную плоскость, считая имеющую место в этом случае погрешность величиной несущественной. <...> Однако применительно к трассе ВСМ, прокладываемой, например, в горной местности, характеризуемой большой изрезанностью рельефа в направлении трассирования в сочетании с крутыми уклонами склонов и логов, указанное допущение неправомочно, поскольку при использовании на таких сложных участках трассы весьма крутых уклонов продольного профиля пути (до 36 и даже 40‰) [1] погрешность в длине пути окажется заметной. <...> Так, для элемента продольного профиля, имеющего уклон 35‰, при размере проекции этого элемента на горизонтальную плоскость, равном 1000 м, его длина будет равна 1000,61 м. <...> Если проекция с таким уклоном профиля (35‰) имеет размер (длину) 10 км, то фактический путь, преодолеваемый поездом, оказывается на 6,10 м больше его проекции. <...> Эта разница является существенной и ее следует учитывать в процессе проектирования трассы ВСМ. <...> Чем круче уклоны продольного профиля железной Обеспечение безопасности и комфортабельности поездки в пассажирских поездах со скоростью 300– 400 км/час связано с геометрическими <...>