Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспортное строительство  / №2 2014

Особенности формирования дискретных моделей метода конечных элементов для прочностного анализа стыковых узлов транспортных конструкций (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБеляков
Страниц3
ID482935
АннотацияРассмотрены особенности формирования дискретных моделей метода конечных элементов. В результате разработан алгоритм триангуляции двумерной плоскости с возможностью включения отверстий и задания сгущения сетки
Беляков, Б.О. Особенности формирования дискретных моделей метода конечных элементов для прочностного анализа стыковых узлов транспортных конструкций / Б.О. Беляков // Транспортное строительство .— 2014 .— №2 .— С. 28-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/482935 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ особенности формирования дискретных моделей метода конечных элементов для прочностного анализа стыковых узлов транспортных конструкций Б.о. <...> Беляков, асп., Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва Аннотация Рассмотрены особенности формирования дискретных моделей метода конечных элементов. <...> В результате разработан алгоритм триангуляции двумерной плоскости с возможностью включения отверстий и задания сгущения сетки. <...> Ключевые слова Алгоритм триангуляции, дискретная модель, метод конечных элементов, прочностной анализ, стыковые узлы. циональна синусу самого тупого или самого острого угла в разбиении). <...> Поэтому для генерации сеток, дающих наименьшую погрешность, при математическом моделировании конструкции методом конечных элементов необходим алгоритм автоматического разбиения моделируемой области на треугольники, близкие к равносторонним [1, 2]. <...> При проектировании искусственных сооружений необходимо проводить расчеты конструкций на прочность. <...> В частности, особый интерес вызывает прочностной анализ стыковых узлов транспортных конструкций. <...> Для расчета прочности применяют математические модели искусственных сооружений, основанные на решении систем дифференциальных уравнений с частными производными. <...> Наиболее часто применяют метод конечных элементов (МКЭ), в котором в качестве дискретной модели используется сетка, задаваемая с помощью триангуляции расчетной области. <...> Одними из главных преимуществ МКЭ являются следующие: – произвольная форма обрабатываемой области; – возможность задать сетку более густой в тех местах, где есть необходимость выполнить расчет высокой точности, и более редкой там, где такой необходимости нет. <...> Один из главных — зависимость погрешности вычислений от качества разбиения сетки (погрешность обратно пропор26 руемых сеток и потенциального быстродействия за основу был взят алгоритм, разработанный <...>