Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Транспортное строительство  / №4 2015

Расчетные предпосылки снижения стоимости конструкций подземных сооружений транспортного назначения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМеркин
АвторыЧеботаев В.В.
Страниц5
ID482865
АннотацияРасчетным путем и по результатам анализа отечественных и зарубежных нормативных документов для проектирования сооружений из железобетона, в том числе транспортного и гидротехнического назначения, обосновываются необходимость и технико-экономическая целесообразность замены требования «абсолютной» трещиностойкости обделок без гидроизоляции, содержащегося в сводах правил по транспортным тоннелям и метрополитенам, на возможность образования трещин шириной 0,15 мм с наружной стороны обделки и 0,20 мм – с внутренней. Как одно из направлений снижения материалоемкости подземных конструкций рассматривается использование в расчетах геотехнической модели упрочняющегося грунта
Меркин, В.Е. Расчетные предпосылки снижения стоимости конструкций подземных сооружений транспортного назначения / В.Е. Меркин, В.В. Чеботаев // Транспортное строительство .— 2015 .— №4 .— С. 11-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/482865 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТОННЕЛЕСТРОЕНИЕ Расчетные предпосылки снижения стоимости конструкций подземных сооружений транспортного назначения Меркин В.Е., д-р техн. наук, проф., НИЦ ОПП АО «Мосинжпроект», Чеботаев В.В., канд. техн. наук, филиал ОАО ЦНИИС НИЦ ТМ, Москва Аннотация Расчетным путем и по результатам анализа отечественных и зарубежных нормативных документов для проектирования сооружений из железобетона, в том числе транспортного и гидротехнического назначения, обосновываются необходимость и технико-экономическая целесообразность замены требования «абсолютной» трещиностойкости обделок без гидроизоляции, содержащегося в сводах правил по транспортным тоннелям и метрополитенам, на возможность образования трещин шириной 0,15 мм с наружной стороны обделки и 0,20 мм – с внутренней. <...> Как одно из направлений снижения материалоемкости подземных конструкций рассматривается использование в расчетах геотехнической модели упрочняющегося грунта. <...> В этой связи целесообразно провести анализ нормативных документов, регламентирующих требования к трещиностойкости конструкций подземных и наземных капитальных сооружений различного назначения, находящихся в условиях эксплуатации, не менее сложных, чем транспортные тоннели. <...> The article considers the use of hardening soil in the calculations of geometrical model as one of the approaches for the reduction in input of materials for underground structures. <...> Анализ практики проектирования подземных сооружений транспортного назначения (объектов метрополитена, автодорожных и железнодорожных тоннелей) свидетельствует об относительно высокой стоимости и материалоемкости несущих конструкций (обделок) [1]. <...> Во многом это определяется чрезмерно жесткими требованиями действующих нормативных документов [2, 3] к трещиностойкости обделок, с одной стороны, и с другой – представляемым по результатам изысканий составом физико-механических характеристик грунтового массива, как правило, недостаточным для использования в расчетах конструкций современных <...>