Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Транспортное строительство  / №5 2015

Тоннели будущего (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКосмин
Страниц2
ID482807
АннотацияНа состоявшемся в сентябре 2014 г. 37-м Симпозиуме IABSE (см. № 12 журнала за 2014 г.) был представлен доклад инженера Сильвино Помпеу Сантоса (SPS Consulting, Лиссабон, Португалия) о перспективных композиционных и конструктивных решениях тоннелей будущего. Такие решения основываются на трех концепциях: 1) компоновка железнодорожных и автодорожных тоннелей; 2) сейсмостойкие конструктивные схемы тоннелей в нескальных грунтах; 3) применение тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК)
Космин, В.В. Тоннели будущего / В.В. Космин // Транспортное строительство .— 2015 .— №5 .— С. 30-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/482807 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Тоннели будущего На состоявшемся в сентябре 2014 г. 37-м Симпозиуме IABSE (см. <...> № 12 журнала за 2014 г.) был представлен доклад инженера Сильвино Помпеу Сантоса (SPS Consulting, Лиссабон, Португалия) о перспективных композиционных и конструктивных решениях тоннелей будущего. <...> Такие решения основываются на трех концепциях: 1) компоновка железнодорожных и автодорожных тоннелей; 2) сейсмостойкие конструктивные схемы тоннелей в нескальных грунтах; 3) применение тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК). <...> Сейсмостойкая конструкция тоннеля в нескальных грунтах: 1, 2 – арматура внутренней монолитной обделки; 3 – сборная наружная обделка; 4 – внутренняя обделка Рис. <...> Внешнее укрепление тоннеля на случай изменения вертикальной нагрузки: 1 – мощный бетонный блок; 2 – сваи с большой податливостью, заделанные в блок; 3 – сборная наружная обделка; 4 – внутренняя обделка Двухпутные тоннели, как железнодорожные, так и автодорожные, целесообразно устраивать только в случае их малой длины (до 1 км). <...> В более длинных тоннелях по соображениям безопасности предпочтительно устройство для каждого направления раздельных тоннелей с системой галерей и шахт безопасности для срочной эвакуации обслуживающего персонала и пассажиров в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. <...> В подводных тоннелях для этих целей необходим третий (сервисный) тоннель, связанный поперечными переходами с основными тоннелями. <...> Для прокладки тоннелей в сейсмоопасных районах перспективным представляется сооружение двухслойной тоннельной конструкции, состоящей из внутренней и внешней обделок (рис. <...> Внешняя устраивается после проходки тоннеля с помощью ТПМК и возведения наружной обделки. <...> На случай возможных значительных вертикальных воздействий, например, вследствие изменения толщи покрывающих грунтов, устраивают промежуточные опоры, регулярно размещенные вдоль тоннеля (рис. <...> Тем самым создается цельная конструкция (без стыков <...>