Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Транспортное строительство  / №5 2015

ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКосмин
Страниц4
ID482798
АннотацияВажнейшую роль в годы войны сыграли мостовики, особенно при восстановлении переходов через водные преграды в ходе наступательных операций
Космин, В.В. ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ / В.В. Космин // Транспортное строительство .— 2015 .— №5 .— С. 4-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/482798 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ТРАНСПОРТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО в годы Великой Отечественной войны * Космин В.В., академик РАТ, Почетный транспортный строитель, Москва Транспортным строителям – участникам Великой Отечественной войны и работникам трудового фронта посвящается Восстановление и строительство мостов Важнейшую роль в годы войны сыграли мостовики, особенно при восстановлении переходов через водные преграды в ходе наступательных операций. <...> Перед Великой Отечественной войной, исходя из опыта Первой мировой и Гражданской войн с их одиночными ударами по крупным объектам, предполагалось, что восстановление разрушенных авианалетами мостов можно вести с использованием обычных схем и технологий, поскольку одиночные бомбы были малоэффективны, не наносили серьезные повреждения и восстанавливались весьма быстро. <...> Чуть ли не с первых дней войны железнодорожным войскам пришлось вести восстановление по-новому, осуществлять техническое прикрытие железных дорог. <...> Противник в первую очередь стремился разрушать мосты, крупные железнодорожные узлы и станции. <...> 9 июля 1941 г. разрушено пролетное строение моста через Днепр у Кременчуга; 10 июля подверглись бомбардировке оба моста через Днепр у Днепропетровска, повреждены пролетные строения; 11 июля враг бомбил мосты через Днепр у Канева, Черкасс, Киева, но безуспешно. <...> Немецкие войска при отступлении особенно сильно разрушали мосты. <...> Общий объем разрушений, включая малые мосты, составил 16,7 тыс. сооружений общей длиной 423 км в однопутном исчислении. <...> Железнодорожные войска к 1941 г. включали только 15 отдельных мостовых батальонов и один мостовой полк, не предназначенные для восстановления больших и средних мостов. <...> Правда, устранять единичные разрушения и восстанавливать малые мосты и водопропускные трубы были в состоянии железнодорожные батальоны. <...> До декабря 1941 г. мостовики решали две основные задачи: ликвидация последствий налетов авиации и проведение эффективных <...>