НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 658.5:351 Е.А. ФЕДУЛОВА СПЕЦИФИКА ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В статье рассматриваются возможности использования процессного подхода при решении задач публичного управления. <...> Устанавливается соответствие между основными характеристиками процессного подхода и задачами публичного управления. <...> Представлена процессная модель управления социально-экономическим развитием территории на основе процессного подхода. <...> В настоящее время в теории и практике управления социально-экономическими системами, различными территориями и коллективами все большее распространение получает категория «публичное управление». <...> Е Чиркин полагает, что управление в обществе может быть разделено на две составные части: саморегулирование (управление внутри коллектива, не отделенное от него, например, институты непосредственной демократии) и публичное управление, которое осуществляет публичная власть (в этом случае субъект управления как бы отделяется, обособляется от общества своими властными функциями) [1]. <...> Согласно определению данного автора, публичное управление – это «нормотворческая, распорядительная, контрольная, организационная и иная деятельность. <...> И.В. Понкин определяет публичное управление как «вид государственно-властной деятельности в целях достижения, реализации, охраны и защиты публичных интересов, обеспечения и реализации регулятивных и иных функций государства и ведения делами государства…» [2]. <...> Единым для приведенных дефиниций является выбор в качестве ближайшего рода для определения исследуемого понятия такой общенаучной категории, как деятельность. <...> Мнения исследователей расходятся по поводу субъекта публичного управления (государство в целом, публичная власть или же только исполнительная власть), а также характера его целей (цели, значимые и нужные для общества или же, как для общества, так <...>