Экономические и гуманитарные науки УДК 657.471 Э.Р. ШАЙБАКОВА ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНТРОВ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Управление предприятием достаточно сложный процесс, в основе которого лежит ежедневное принятие множества управленческих решений. <...> А для принятия правильного, иногда единственно верного решения, нужна достоверная информация. <...> Получаемая руководителем информация может быть как внутренней - данные о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, так и внешней - данные о рынке товаров, услуг в целом, на уровне города, региона, страны и т.д. <...> В статье представлен авторский взгляд на формирование информационного пространства центров ответственности. <...> Целью внутренней отчетности является обеспечение управленческого персонала всех уровней необходимой управленческой информацией. <...> Требования к содержанию отчетности должны сформулировать руководители центров ответственности и другие лица, относящиеся к управленческому персоналу и заинтересованные во внутренней управленческой информации. <...> Менеджеры должны разъяснить бухгалтерам и другим исполнителям, составляющим внутреннюю отчетность, какая информация в каком виде и объеме, в какие сроки им необходима. <...> Для менеджеров имеют значение не только содержание информации, но и способы ее доставки, формы отчетности, грамотно составленные сведения. <...> Внутренняя отчетность должна обеспечить быстрый обзор и оценку фактических результатов, их отклонений от цели определение существующих недостатков сегодня и на будущее, выбор оптимальных вариантов управленческих решений. <...> Разработать отчетность, позволяющую получить информацию для решения комплекса проблем, весьма не просто. <...> Объективность - внутренние отчеты не должны содержать субъективного мнения и предвзятых оценок, степень погрешности в отчетах не должна мешать принятию обоснованных решений. <...> Оперативность - должна представляться к сроку, когда она необходима для принятия <...>