Информационные системы и технологии УДК 004.92: 378.111 В.Ю. ПРЕСНЕЦОВА МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА В ВУЗЕ Статья отражает результаты работы по первому этапу проекта П-738, выполненного в рамках проведения поисковых научно-исследовательских работ по направлению ¾Информатика¿. <...> Характер изменений российского образования потребовал замены административного контроля за деятельностью учебных заведений. <...> Предложен метод этого контроля, основанный на применении автоматизированной информационной системы. <...> Проведено бизнес-моделирование с целью описания и имитации существующих бизнес-процессов и процесса функционирования будущей автоматизированной системы. область; моделирование бизнес-процессов; IDEF0; UML; Bpwin; диаграмма вариантов использования; рейтинг. <...> The article reflects results of work on the first stage of project P-738, which was Ключевые слова: автоматизированная информационная система; предметная executed in the context of carrying out of search research effort in the line of ”Computer science”. <...> Keywords: computer-based system; data domain; business process modeling; IDEF0; UML; Bpwin; se case diagram; rating. доступность информации о деятельности ВУЗов, динамики и перспектив их развития для индивидуальных и коллективных пользователей. <...> Существующие в настоящее время в России положения и методики проведения аккредитационных, лицензионных процедур и определения рейтингов ВУЗов не в полной мере удовлетворяют этим положениям. <...> В связи с этим определение интегральных знаний о деятельности ВУЗов, исключающих противоречия в трактовке, избыток информации и являющихся общедоступными и прозрачными, является актуальной задачей. <...> Существенное увеличение количества государственных и негосударственных ВУЗов и их филиалов, неструктурированная формальная информация об их деятельности, не отражающая зачастую истинное положение дел, не позволяет пользователям ориентироваться в предметной области без помощи специалистов. <...> Поэтому научно-обоснованные представления <...>