Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии УДК 377.5 : 006.015.5 А.В. МОРОЗОВА, С.В. ДЬЯЧЕНКО, Т.А. НОЗДРАЧЕВА, Ю.К. СОТНИКОВ СПЕЦИФИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ В статье анализируется опыт разработки содержания образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 220703 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» в соответствии с ФГОС специальности в условиях многоуровневой практикоориентированной подготовки кадров для машиностроительного производства. <...> Ключевые слова: автоматизация технологических процессов, содержание образования, многоуровневая система подготовки кадров, машиностроительное производства, практикоориентированная подготовка специалистов Принципиальным отличием федерального образовательного стандарта нового поколения является заложенная в них идеология разработки содержания образования «по достижению конечного результата», в связи с чем, системообразующим компонентом становятся характеристики профессиональной деятельности выпускников, наличие которых и степень сформированности которых определяет уровень конкурентоспособности молодых специалистов в условиях современного производства. <...> В отличие от предыдущих поколений образовательных стандартов, где критерием успешного освоения студентом определенной образовательной программы являлось получение знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям к минимуму содержания обучения (т.е. фиксированный объем учебного материала в соответствие с определенным перечнем заложенных в стандарте дидактических единиц), то для третьего поколения ФГОС СПО основой является характеристика профессиональной деятельности выпускника, в которую входит описание области, объектов и основных видов профессиональной деятельности, представляющих <...>