Ф.М. Достоевского
НОВАТОРЫ И ПЕДАГОГИ СРЕДНЕЙ И НИЗШЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ
(КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО ХХ вв.) <...> В профессиональной школе, так же как и в общеобразовательной, выполнение задач подготовки и воспитания учащихся во многом зависело от слаженной работы педагогических коллективов в
целом. <...> В профессиональной школе Западной Сибири в конце XIX –
начале ХХ вв. не было таких ярких представителей профессионального образования, какими были, например, в Европейской России во
второй половине XIX – начале ХХ вв. ученый-химик и педагог Евгений Николаевич Андреев, просветитель и педагог Александр Григорьевич Небольсин (18421917), инженеры и педагоги Д.К. Советкин, С.А. Владмирский, П.И. Устинов. <...> Е.Г. Андреев являлся одним
из организаторов Русского технического общества (РТО), открытого в 1866 г. По его инициативе был создан особый отдел РТО, который позже стал называться «Постоянной комиссией по техническому образованию», которую он и возглавил. <...> Им был составлен план
преподавания в низших технических школах (Цимринг С., Кузнецов <...> А.Г. Небольсин считался «отцом российского профтехобразования», и его идея о взаимосвязи
общего и профессионального образования остается актуальной и в
наше время (Там же. <...> Д.К. Советкин создал систему производственного обучения в профессиональной школе. <...> Система Советкина получила признание за границей, где ее называли «русским
1
методом» или «русской системой». <...> Основываясь на системе Д.К.
Советкина, работу над совершенствованием методов производственного обучения продолжили директор Московского слесарногоремесленного училища С.А. Владимирский и мастер технической
школы при Балтийском судостроительном заводе П.И. Устинов
(Цимринг С., Кузнецов Ю. <...> )
Несмотря на отсутствие известных имен, свою лепту в становление и развитие передовых идей профессиональной школы внесли
также и педагогические коллективы учебных <...>
Новаторы_и_педагоги_средней_и_низшей__профессиональной_школы_Западной_Сибири_(конец_XIX_–_начало_ХХ_вв.).pdf
И.С. Сковородина,
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
НОВАТОРЫ И ПЕДАГОГИ СРЕДНЕЙ И НИЗШЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЗАПАДНОЙ СИБИРИ
(КОНЕЦ XIX – НАЧАЛО ХХ вв.)
В профессиональной школе, так же как и в общеобразовательной,
выполнение задач подготовки и воспитания учащихся во многом
зависело от слаженной работы педагогических коллективов в
целом. В профессиональной школе Западной Сибири в конце XIX –
начале ХХ вв. не было таких ярких представителей профессионального
образования, какими были, например, в Европейской России во
второй половине XIX – начале ХХ вв. ученый-химик и педагог Евгений
Николаевич Андреев, просветитель и педагог Александр Григорьевич
Небольсин (18421917), инженеры и педагоги Д.К. Советкин,
С.А. Владмирский, П.И. Устинов. Е.Г. Андреев являлся одним
из организаторов Русского технического общества (РТО), открытого
в 1866 г. По его инициативе был создан особый отдел РТО, который
позже стал называться «Постоянной комиссией по техническому
образованию», которую он и возглавил. Им был составлен план
преподавания в низших технических школах (Цимринг С., Кузнецов
Ю. Страницы истории профессионального и технического образования
в России. СПб., 1996. С. 7273). А.Г. Небольсин считался «отцом
российского профтехобразования», и его идея о взаимосвязи
общего и профессионального образования остается актуальной и в
наше время (Там же. С. 8283). Д.К. Советкин создал систему производственного
обучения в профессиональной школе. Система Советкина
получила признание за границей, где ее называли «русским
1
Стр.1