В пособии рассматриваются методологические вопросы курса, характеризуются особенности культуры и искусства первобытной эпохи,
Древнего Востока и Античности. <...> Наиболее общие черты социально-политического устройства
ранних государств……………………………………………………. <...> Невозможность охватить все
стороны столь обширного явления выдвигает проблему выбора таких
его сторон, которые бы с наибольшей полнотой раскрывали характер
различных эпох и культурно-исторических образований. <...> Как правило,
8
художник стремиться не только преодолеть «инертность материи», но
и выявить ее собственную выразительность, – мелодия, написанная
для скрипки, но исполненная на фортепиано, скорее всего, утратит
часть выразительности, а скульптура, выполненная из бронзы не всегда может быть скопирована в мраморе. <...> О том, как выглядели танцы людей палеолитической эпохи мы можем только догадываться, основываясь на данных
этнографии, но памятники изобразительного искусства, хранящие тепло рук наших далеких предков мы можем увидеть своими глазами. <...> Однако этот «недостаток» визуальных искусств имеет и свою положительную сторону – живопись, произведения архитектуры, памятники
прикладного искусства не нуждаются в переводе, их условный язык
интернационален, он, в известной степени, шагает поверх барьеров,
сближая эпохи, страны и цивилизации. <...> Доисторическая эпоха или
древние культуры, чью письменность не удается прочесть, известны
нам благодаря сохранившимся артефактам, из которых наиболее информативными для культуролога являются памятники изобразительного искусства. <...> Бытовой жанр и
историческая композиция чаще всего являются иллюстрацией
Продолжение табл. <...> При
тина (как правило, этом в XV в. возникают
оформляется рамой) портрет и историческая
композиция, а бытовой
жанр, пейзаж и натюрморт формируются в искусстве <...>
Мировая_культура_и_искусство._Ч.1_учеб._пособие_для_вузов.pdf
Б.Г. Бобылев
Е.В. Ковалева
МИРОВАЯ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
Часть I
0
Стр.1