Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Мировая культура и искусство. Ч.1: учеб. пособие для вузов (220,00 руб.)

0   0
Первый авторБобылев Борис Геннадьевич
АвторыКовалева Елена Витальевна
ИздательствоОрелГТУ
Страниц115
ID48175
АннотацияУчебное пособие написано в соответствии с требованиями, предъ- являемыми Государственным образовательным стандартом к содержанию дисциплины «Мировая культура и искусство». В пособии рассматриваются методологические вопросы курса, ха- рактеризуются особенности культуры и искусства первобытной эпохи, Древнего Востока и Античности. Работа содержит методический аппарат по всем темам, таблицы и схемы, облегчающие усвоение учебного мате- риала. Пособие предназначено студентам, обучающимся по специальности «Мировая культура и искусство». Может быть также использовано как пособие по дисциплинам «Культурология» и «История религии».
Кому рекомендованотудентам, обучающимся по специальности «Мировая культура и искусство». Может быть также использовано как пособие по дисциплинам «Культурология» и «История религии».
Бобылев, Б.Г. Мировая культура и искусство. Ч.1: учеб. пособие для вузов / Е.В. Ковалева; Б.Г. Бобылев .— Орел : ОрелГТУ, 2009 .— 115 с. — 113 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48175 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В пособии рассматриваются методологические вопросы курса, характеризуются особенности культуры и искусства первобытной эпохи, Древнего Востока и Античности. <...> Наиболее общие черты социально-политического устройства ранних государств……………………………………………………. <...> Невозможность охватить все стороны столь обширного явления выдвигает проблему выбора таких его сторон, которые бы с наибольшей полнотой раскрывали характер различных эпох и культурно-исторических образований. <...> Как правило, 8 художник стремиться не только преодолеть «инертность материи», но и выявить ее собственную выразительность, – мелодия, написанная для скрипки, но исполненная на фортепиано, скорее всего, утратит часть выразительности, а скульптура, выполненная из бронзы не всегда может быть скопирована в мраморе. <...> О том, как выглядели танцы людей палеолитической эпохи мы можем только догадываться, основываясь на данных этнографии, но памятники изобразительного искусства, хранящие тепло рук наших далеких предков мы можем увидеть своими глазами. <...> Однако этот «недостаток» визуальных искусств имеет и свою положительную сторону – живопись, произведения архитектуры, памятники прикладного искусства не нуждаются в переводе, их условный язык интернационален, он, в известной степени, шагает поверх барьеров, сближая эпохи, страны и цивилизации. <...> Доисторическая эпоха или древние культуры, чью письменность не удается прочесть, известны нам благодаря сохранившимся артефактам, из которых наиболее информативными для культуролога являются памятники изобразительного искусства. <...> Бытовой жанр и историческая композиция чаще всего являются иллюстрацией Продолжение табл. <...> При тина (как правило, этом в XV в. возникают оформляется рамой) портрет и историческая композиция, а бытовой жанр, пейзаж и натюрморт формируются в искусстве <...>
Мировая_культура_и_искусство._Ч.1_учеб._пособие_для_вузов.pdf
Б.Г. Бобылев Е.В. Ковалева МИРОВАЯ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО Часть I 0
Стр.1