Петровская «Умное вождение» как способ решения традиционных российских бед Наверное, нет такого москвича, который не мечтал бы хотя бы по ловину времени, которое он проводит в дороге, передвигаться по го роду хотя бы со скоростью 50 км/ч. <...> Но автомобилей становится все больше, и наступление «окончательного транспортного коллапса» прогнозируется в ближайшем будущем. <...> Может быть, настало время не только ругать неудобные развязки, но и задуматься о собственном по ведении на дороге? <...> В книге «Москва: транспортные проблемы мегаполиса» В. Н. Ки чеджи и преподаватель ВШБ МГУ К. <...> Хатояма предлагают не только традиционные технические подходы к решению столичных транс портных проблем (увеличение протяженности и плотности улично дорожной сети, организация парковок и т.д.), но и неожиданно про стые—такие как пересмотр режимов работы и конфигурации свето форов. <...> Например, авторы справедливо отмечают, что в Москве экра ны для светофоров, повторяющие контур светофора и позволяющие водителю заранее определить в темноте наличие дополнительной сек ции, практически не применяются, что ведет к «неуверенному поведе нию водителей» (с. <...> Простая идея, кото рая могла бы действительно облегчить ориентацию на незнакомых пе рекрестках. <...> Однако самой интересной идеей, на мой взгляд, является предло женная авторами концепция «умного вождения». <...> Она основана на том, что для успешной реализации любых мер по улучшению транспорт ной ситуации необходима, прежде всего, поддержка самих водителей, которые должны больше думать о своем собственном поведении на дороге. <...> Но ответственность за «умное вождение» лежит не только на водителях: задача состоит в том, чтобы каждый участник этого про цесса (водитель, пешеход и автоинспектор) научился уважать себя и других. <...> КНИГИ 117 И. А. Петровская «Необходимо осознание всеми участниками дорожного движения того очевидного факта, что неадекватное поведение—одна из наибо <...>