Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент  / №1 2010

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ И ПОЛИТИКА БИЗНЕСА: ПРИМЕР ТРЕХ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторВиханский
АвторыЗаверский С.М., Чуркина Н.М.
Страниц24
ID481567
АннотацияВ статье рассмотрен опыт реализации экологической политики тремя российскими компаниями — ОК РУСАЛ, Группой ГАЗ и Байкальским цел люлозно бумажным комбинатом. Проанализирован их уровень экологиче ской ответственности, действия, предпринимаемые компаниями, и сложно сти, с которыми они сталкиваются в процессе реализации экологической по литики. На основе анализа данных кейсов предложены меры государственной политики в этой области
Виханский, О.С. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ И ПОЛИТИКА БИЗНЕСА: ПРИМЕР ТРЕХ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ / О.С. Виханский, С.М. Заверский, Н.М. Чуркина // Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент .— 2010 .— №1 .— С. 61-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/481567 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Виханский, С. М. Заверский, Н. М. Чуркина Экологические вызовы и политика бизнеса: пример трех российских компаний В статье рассмотрен опыт реализации экологической политики тремя российскими компаниями — ОК РУСАЛ, Группой ГАЗ и Байкальским цел люлознобумажным комбинатом. <...> Проанализирован их уровень экологиче ской ответственности, действия, предпринимаемые компаниями, и сложно сти, с которыми они сталкиваются в процессе реализации экологической по литики. <...> Ключевые слова: экологическая ответственность, экологическая политика компаний, конкурентоспособность, бережливое производство, изменение климата. <...> Еще около трех десятилетий назад защита окружающей среды воспринималась представителями бизнеса как деятельность, генери рующая исключительно дополнительные расходы, а ключевым сти мулом для снижения негативного воздействия компаний на окру 60 ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНТА СЕРИЯ 24 МЕНЕДЖМЕНТ. <...> № 1 Экологические вызовы и политика бизнеса: пример трех российских компаний жающую среду являлась необходимость соответствовать стандартам и нормам, установленным правительствами, и избегать возможных штрафов. <...> Соответственно, и экологическая ответственность компа нии рассматривалась как деятельность предприятия в сфере охраны окружающей среды, не подразумевающая извлечение дополнитель ной прибыли (4). <...> Однако уже с 1980х гг. стало распространяться понимание, что экологическая политика для компании является одним из факторов конкурентоспособности (9). <...> Более того, постепенно экологическая политика ряда компаний, как правило из развитых стран, стала за метно опережать действия правительств по экологической защите. <...> При этом сегодня боль шое распространение получила точка зрения, что экологическая деятельность может создавать для бизнеса и дополнительную при быль (1, 7). <...> Более активная, чем у конкурентов, экологическая политика торговли выбросами парниковых газов, начавшей <...>