ТЕМА НОМЕРА Две стороны одного заказчика Применение ИТ-решений в системах безопасности потребовало новых регламентов взаимодействия между СБ-подразделениями и ИТ-специалистами внутри компаний-заказчиков. <...> Эти процессы везде протекают по-разному и иногда выливаются в позиционные бои «СБ vs ИТ», что может сильно осложнить работу поставщиков систем безопасности. <...> Текст: Адель Соколова ЕДИНЫ — НЕПОБЕДИМЫ Интеллектуализация систем безопасности притянула ИТ-специалистов в этот новый для них сегмент. <...> Лучше всего это видно на примере семинаров и роад-шоу поставщиков ТСБ, в которых наряду с безопасниками все чаще участвуют айтишники. <...> Первых интересуют новые возможности систем, вторых — как это устроено. <...> Производители ТСБ всячески приветствуют такое взаимодействие, потому что с СБ-директорами старой школы — бывшими силовиками или военными — становится все сложнее обсуждать преимущества интегрированных решений. <...> О том, как сейчас строятся отношения с заказчиками, СБ-интеграторы подробно рассказали в рубрике «Личный опыт», а здесь даем слово СБ-директорам и пытаемся понять, как они принимают решения в новой для себя «цифровой реальности». <...> «Именно дирекция по безопасности должна отслеживать все тенденции на рынке и постоянно предлагать бизнесу новые технические решения, направленные на достижение нашей главной цели — снижение потерь, — считает директор по безопасности «М. <...> — Основным исполнителем у нас является СБ, но специалисты по ИТ обязательно должны оказывать хотя бы консультационную поддержку по имеющейся инфраструктуре. <...> Мы очень тесно сотрудничаем с нашим ИТ-подразделением». <...> «Я думаю, что построение систем безопасности без участия ИТ будет однобоким. <...> Установить новый турникет проблемы не составит, но построить охранную систему без айтишников практически нереально», — уверен руководитель службы безопасности российского подразделения Nokian Tyres Александр Олещук. <...> «Безопасники больше <...>