АЛ Ь Т Е Р Н А Т И В А Гениальная путаница во всем мире компании тратят многомиллиардные суммы на приобретение патентов, уплату лицензионных сборов и судебные разбирательства. <...> Считается, что подобная практика ведет свое начало от братьев Райт, изобретателей первого самолета: они увлеченно судились за каждый свой патент, хотя при этом не использовали их в производстве. <...> Однако в действительности патентные споры начались гораздо раньше, а некоторые длятся и до сих пор. далеко не все гении официально признаны авторами собственных изобретений: их присвоили другие ученые или просто предприимчивые люди. текст: константин дон ПАРОВАЯ МАшИНА: УАТТ ИЛИ ПОЛзУНОВ 25 апреля 1763 года механик Колывано-Воскресенских горнорудных заводов на Алтае Иван Ползунов положил на стол управляющему чертеж и описание «огнедействующей машины». <...> Проект был отправлен в Петербург, откуда вскоре пришел ответ: «Сей его вымысел за новое изобретение почесть должно». <...> После первого испытания машины изобретатель слег со скоротечной чахоткой и умер 16 (28) мая 1766 года, за неделю до пробного пуска. <...> При жизни И.И. Ползунов получил за свои труды 400 руб. премии и повышение в чине до капитан-поручика, а модель машины была взята в Кунсткамеру. <...> В это же время в Англии над созданием аналогичного устройства работал Джеймс Уатт. <...> В 1763 году ему как механику университета поручили отладить модель Томаса Ньюкомена (кстати, автора еще более ранней идеи). <...> Несколькими блестящими новациями Уатт добился увеличения КПД и окончательно превратил пароатмосфер92 ную машину в паровую. <...> В 1769 году Джеймс Уатт получил патент и вошел в историю науки как изобретатель первой в мире паровой машины. <...> ЭЛеКТРИчеСКАЯ ЛАМПОчКА: ЯбЛОчКОВ, ЛОДыГИН, ЭДИСОН В 1871 году Александр Лодыгин построил настоящую лампу накаливания, заключив угольный стержень в стеклянную колбу. <...> При этом уже в 1873 году восемь фонарей с лампочками Лодыгина освещали улицы Санкт-Петербурга. <...> В апреле 1876 года <...>