Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аспирант и соискатель  / №4 2016

ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК»  В ПАРАДИГМЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБолдырев
Страниц4
ID480974
АннотацияКак правило, с понятием порядка общества связывают упорядоченность социальноправовой жизни, закономерности социально-правового развития, урегулированность различных сфер социальной жизни посредством целой совокупности социально-культурных, политических и правовых средств. Свидетельством тому является весь процесс развития человеческого общества, которое буквально «запрограммировано» на порядок, управление и стабильность1. Следовательно, порядок является продуктом социальной (человеческой) деятельности, которая в своей основе направлена на преобразование социальных процессов, а это в свою очередь, означает, что порядок постоянно воспроизводится и изменяется в ходе жизнедеятельности общества. При этом, ни древние общества, ни современная правовая жизнь не мыслятся нам вне порядка и основанных на нем социально-правовых отношений
Болдырев, С.Н. ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК»  В ПАРАДИГМЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ / С.Н. Болдырев // Аспирант и соискатель .— 2016 .— №4 .— С. 19-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/480974 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аспирант и соискатель, № 4, 2016 Юридические науки Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве Болдырев С.Н., кандидат юридических наук, доцент, начальник кафедры Ростовского юридического института Министерства внутренних дел Российской Федерации ПОНЯТИЕ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК» В ПАРАДИГМЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ Как правило, с понятием порядка общества связывают упорядоченность социальноправовой жизни, закономерности социально-правового развития, урегулированность различных сфер социальной жизни посредством целой совокупности социально-культурных, политических и правовых средств. <...> Свидетельством тому является весь процесс развития человеческого общества, которое буквально «запрограммировано» на порядок, управление и стабильность1. <...> Следовательно, порядок является продуктом социальной (человеческой) деятельности, которая в своей основе направлена на преобразование социальных процессов, а это в свою очередь, означает, что порядок постоянно воспроизводится и изменяется в ходе жизнедеятельности общества. <...> При этом, ни древние общества, ни современная правовая жизнь не мыслятся нам вне порядка и основанных на нем социально-правовых отношений. <...> В древние времена порядок ассоциировался со справедливостью, с космическим (божественным) устройством и являлся по сути универсальным образцом, идеалом организации человеческого общества. <...> Политическое устройство и законы государства должны были отражать, воплощать и поддерживать исконный порядок. <...> Так, например, у Платона, государство является справедливым только тогда, когда оно будет выражать порядок, который заключается в стабильном государстве, а повиновение закону предполагает подчинение велению разума и нерушимому порядку. <...> Интересно, что подобные взгляды были свойственны и ранним воззрениям отечественных мыслителей, считавших, что власть и закон должны взаимодействовать при осуществлении поставленных <...>