КРЕ АТИВНАЯ СРЕДА образовательного учреждения Валентина Павловна Сергеева, доктор педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета Р ассматривая понятие «креативность», следует отметить, что до сих пор нет его однозначного толкования, чаще представляется как «творческое начало», с одной стороны — как сила мышления и идей, которые формируют наше мировоззрение, а с другой — как компонент культуры. <...> Инновация (нововведение) — это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенного вида педагогической деятельности, реализуемого в образовании как новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности. <...> В основе развития креативной среды в образовательном учреждении является креативное мышление педагогов, которое несёт в себе культурный багаж — в виде комплекса многонациональных российских традиций, культурного этнического многообразия, способствующий формированию мировоззрения, системы ценностей и мотивов у всех субъектов образовательного процесса. <...> Разработка концепции креативной среды образовательного учреждения может родиться из размышлений о том, как нужно приспособиться и продолжить своё развитие в изменившихся социально-экономических 12 условиях и системе образования. <...> Примером могут служить ОУ, которые смогли использовать экономическую и социальную трансформацию, поставив её на службу, своего развития. <...> Это Центры образования, ряд гимназий, но есть целый ряд ОУ, которым не удалось извлечь уроки из быстрой перестройки. <...> Успешные ОУ, направленные на развитие креативной среды, имеют много общего: наличие в педагогическом коллективе ярко и неординарно мыслящих педагогов, обилие творческих студий, кружков, ансамблей, секций, музеев, внутренние и внешние дизайнерские решения оформления образовательного учреждения, широкое использование интерактивных <...>