О.П. Завальнюк, В.Б. Нестеренко «Применение коэрцитиметрии для анализа технического состояния корпусов судов» УДК 629.5.023:620.179.1 О.П. Завальнюк, В.Б. Нестеренко (Херсонская государственная морская академия. г. Херсон, Украина) E-mail: olga-zavalnjuk@mail.ru ПРИМЕНЕНИЕ КОЭРЦИТИМЕТРИИ ДЛЯ АНАЛИЗА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОРПУСОВ СУДОВ РАЗЛИЧНЫХ СРОКОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ Рассмотрен один из элементов методики неразрушающего контроля общей прочности судна. <...> Получены и проанализированы результаты измерений коэрцитивной силы металла корпусных конструкций судов типа река–море различных сроков эксплуатации. <...> Установлено, что для судов, находящихся в эксплуатации более длительный срок, ярче выражены критические зоны повышенных напряжений и количество таких зон больше. <...> По результатам коэрцитиметрических измерений получены числовые характеристики. <...> Ключевые слова: техническое состояние корпуса судна, напряженно-деформированное состояние, усталость, неразрушающий контроль, коэрцитивная сила, общая прочность корпуса судна. <...> Появление новых конструктивных типов судов, стремительное увеличение их размеров, изменение условий эксплуатации (повышение интенсивности грузовых и балластных операций, неравномерность загрузки [1, 2], требования Международной морской организации (ИМО) [3] по замене балласта в открытом море, перевозки в ледовых условиях), а также увеличение сроков эксплуатации судов сверх нормативных [4] ставят перед морскими специалистами задачи по разработке принципиально новых методик контроля общей прочности судна. <...> Считается, что техническое состояние корпуса судна (корпусных конструкций) – это совокупность параметров, определяющих в том числе и прочность корпуса (корпусных конструкций). <...> Поэтому вопрос выхода с методикой контроля общей прочности судна по коэрцитивной силе металла судовых конструкций на уровень Классификационного общества требует тщательной отработки и проверки эффективности методики <...>