ЭТНОГРАФИЯ УДК 304.44 Брендинг территориальных образований как средство сохранения и продвижения историкокультурного наследия Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ю.Б. <...> Козлова, к.соц.н., доцент кафедры политологии, социологии и связей с общественностью. <...> E-mail: regentruda@mail.ru Э.Р. Салимгареева, аспирант кафедры политологии, социологии и связей с общественностью ФГБОУ ВО Уфимский государственный нефтяной технический университет (Россия, 450062, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. <...> В статье приводятся задачи, стоящие перед администрацией Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа в области сохранения и продвижения богатейшего историко-культурного наследия, и предлагаются пути их решения методами связей с общественностью, в частности создание и продвижение имиджа Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа в качестве центра туризма России, который может предложить уникальные услуги на территории традиционного проживания КМНС. <...> Ключевые слова: брендинг территорий, территории традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера, миссия, видение, программа продвижения, этно- и экотуризм. <...> Брендинг территорий сегодня является требованием времени, для которого характерно расширение коммуникационных процессов, растущая конкуренция, непрерывное развитие технологий и стирание границ между различными сферами социальной, политической, экономической, культурной сферы. <...> В связи с этим политическое и рекламное сообщество все больше внимания уделяет данной теме, ищет новые пути формирования привлекательного образа территорий, разрабатывает эффективные стратегии [1]. <...> В настоящее время территориальные образования (зоны, города, регионы) вступили в конкурентные отношения друг с другом, это также актуально для уникальных регионов, представленных территориями традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера (КМНС). <...> Традиционной <...>