Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
История и педагогика естествознания  / №1 2016

Гуманитарно-ориентированная подготовка специалистов легкой промышленности: методологическое введение (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерноглазкин
АвторыПушина Л.А., Мовсумзаде Э.М., Балыхин М.Г.
Страниц5
ID480517
АннотацияВ статье рассматриваются методологические аспекты гуманитаризации высшего технического образования в области подготовки специалистов легкой промышленности, механизмы согласования общепедагогической модели гуманитаризации подготовки специалистов с отраслевой спецификой легкой промышленности
УДК378.1
Гуманитарно-ориентированная подготовка специалистов легкой промышленности: методологическое введение / С.Ю. Черноглазкин [и др.] // История и педагогика естествознания .— 2016 .— №1 .— С. 11-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/480517 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ УДК 378.1 Гуманитарно-ориентированная подготовка специалистов легкой промышленности: методологическое введение* С.Ю. Черноглазкин, к.п.н., ст.н.с. <...> E-mail: chernoglaskin@rambler.ru Л.А. Пушина, к.философ.н., доцент ФГБОУ ВО Удмуртский государственный университет (Россия, г. Ижевск, ул. <...> E-mail: eldarmm@yahoo.com М.Г. Балыхин, к.э.н., доцент, проректор по инновациям и развитию ФГБОУ ВПО Московский государственный университет дизайна и технологий (Россия, Москва, ул. <...> 33) E-mail: balykhinatm@mail.ru В статье рассматриваются методологические аспекты гуманитаризации высшего технического образования в области подготовки специалистов легкой промышленности, механизмы согласования общепедагогической модели гуманитаризации подготовки специалистов с отраслевой спецификой легкой промышленности. <...> Одной из наиболее актуальных и социально значимых задач, стоящих перед российским образованием сегодня, является задача гуманитаризации высшего технического образования. <...> По справедливому замечанию Э.А. Тайсиной, гуманитаризация представляет собой серьезную проблему, «и если она не будет решена, нам предстоит в скором будущем, на фоне экранной культуры, консьюмеризма, денежного фетишизма и отсутствия идеалов, встреча с современным мутантом – «фанерным» технарем, лишенным шарма физиков-лириков 60-х годов ХХ века, или нечто еще более пугающее – с окончательно бездуховным одномерным монстром» [1]. <...> Как отмечает Н.С. Бирюкова, «гуманитаризация современного образования – общемировое явление, которое объясняется тремя причинами: во-первых, гуманитаризация призвана обеспечить цивилизованное и разумное использование научно-технического потенциала, экологических ресурсов и социальных аспектов; во-вторых, приобщить общество к культурным ценностям своего народа; в-третьих, обеспечить социальный заказ на новые знания и науку» [2]. <...> В центре проблемы гуманитаризации образования находятся вопросы культуры, которая, как отмечает <...>