Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современные гуманитарные исследования  / №4 (71) 2016

О ДРЕВНИХ И НОВЫХ КОНЦЕПТАХ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЪЕКТА ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБойко
Страниц6
ID479896
АннотацияПростая мысль: современности требуется современное искусство – укоренилась и приобрела влияние на художественное развитие сравнительно недавно. Ее истоки – в европейской культуре рубежа XVII и XVIII веков. Интеллектуальная элита Европы разделилась тогда на две противоборствующие партии в Споре о древних и новых.
Бойко, А.Г. О ДРЕВНИХ И НОВЫХ КОНЦЕПТАХ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЪЕКТА ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ / А.Г. Бойко // Современные гуманитарные исследования .— 2016 .— №4 (71) .— С. 60-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/479896 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные гуманитарные исследования, № 4, 2016 Искусствоведение Изобразительное и декоративно-прикладное искусство и архитектура Бойко А.Г., доцент Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат искусствоведения, ведущий методист по музейнообразовательной деятельности Государственного Русского музея, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства О ДРЕВНИХ И НОВЫХ КОНЦЕПТАХ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА. <...> К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОБЪЕКТА ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ Простая мысль: современности требуется современное искусство – укоренилась и приобрела влияние на художественное развитие сравнительно недавно. <...> Ее истоки – в европейской культуре рубежа XVII и XVIII веков. <...> Интеллектуальная элита Европы разделилась тогда на две противоборствующие партии в Споре о древних и новых1. <...> Во главе обеих партий были выдающиеся французские литераторы: «новых» вел за собой Шарль Перро, «древних» – Никола Буало. <...> «Древние» полагали, что современным художникам надлежит во всем подражать римлянам и грекам, так приближаясь к наивысшему уровню искусства: Любите искренне Гомера труд высокий, И он вам преподаст бесценные уроки. <...> Буало и его единомышленников искусство было воплощением вечных ценностей, А «новые» были убеждены в превосходстве живописи своего времени над наследием: «нив то время как их оппоненты настаивали на зависимости художественного творчества от потребностей и уровня культуры современной эпохи. <...> Спор древних и новых – своего рода праматерик, Атлантида, для всех последующих попыток отличить современное искусство от его остальных форм. <...> Только в конце XIX – начале ХХI столетия приверженность современному отразилась в названии целых периодов в истории искусства. <...> Художники не дожидались появления новшеств, не вынашивали, не выращивали новые идеи для развития искусства, – они их целенаправленно изобретали, часто соревнуясь друг с другом в радикальности <...>