Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Князь Тавриды

0   0
Первый авторГейнце Николай Эдуардович
Издательство[Б.и.]
Страниц193
ID4798
Кому рекомендованоРоманы и повести
Гейнце, Н.Э. Князь Тавриды : Роман / Н.Э. Гейнце .— : [Б.и.], 1898 .— 193 с. — Проза .— URL: https://rucont.ru/efd/4798 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С большого, прекрасно нарисованного масляными красками, портрета смотрел на него, как живой, светлейший князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический. <...> Приехав сегодня утром, он не замедлил явиться в Таврический дворец, но прием его светлейшим был отложен до завтра. <...> -- Князь Святозаров, именем светлейшего князя Григория Александровича, прошу вас следовать за мной! -- сказал грудной приятный голос. <...> Нам известно, что вы князь Святозаров и его светлость требуют вас к себе... <...> -- Повторяю, господа, вы ошибаетесь, моя фамилия Петровский Владимир Андреевич... -- возразил было молодой человек. <...> -- Именем светлейшего князя Григория Александровича прошу вас, ваше сиятельство. <...> За этим князем Святозаровым следят по приказанию светлейшего князя Григория Александровича Потемкина, портрет которого красуется на видном месте в этом волшебном будуаре-спальне. <...> Мысли молодого человека перенеслись на князя Потемкина, которого он видел лишь издали, но который играл несомненно какую-то роль в его судьбе. <...> Владимир Андреевич припомнил свое детство в Смоленске, в доме родственников светлейшего. <...> Владимир Андреевич открыл глаза и, несмотря на темноту, различил из окна кареты величественное здание Таврического дворца. <...> III В ТАВРИЧЕСКОМ ДВОРЦЕ Таврический дворец, один из многочисленных памятников блестящего царствования Екатерины II, до сих пор почти в неизмененном виде сохранившийся на Воскресенском проспекте, с тем же обширным садом, прудами, островками, каскадами и беседками, два раза во время жизни светлейшего князя Григория Александровича Потемкина-Таврического находился в его владении. <...> Императрица назвала его Таврическим и подарила великолепному "князю Тавриды", как называли тогда не только в России, но и в Европе, увенчанного лаврами военных побед Потемкина. <...> Вскоре, однако, князь Потемкин продал этот дворец императрице Екатерине II за 460000 рублей. <...> В тот самый день <...>
Князь_Тавриды.pdf
Н. Э. Гейнце Князь Тавриды Гейнце Н. Э. Собрание сочинений: В 7 т. Т. 3: Князь Тавриды: Роман. Коронованный рыцарь: Роман. M., "TEPPA", 1994. OCR Бычков М. Н. Часть первая ИЗ КЕЛЬИ ВО ДВОРЕЦ I В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ На дворе стоял апрель 1791 года. В этот год весна наступила в Петербурге сравнительно рано и день был почти летний. Это, впрочем, не помешало театралам-любителям наполнить сверху донизу Большой театр, бывший в столице еще новинкой, так как открытие его состоялось 22 сентября 1784 года, то есть только за семь лет до описываемого нами времени. В шестом часу вечера уже начался первый акт оперы Гольдини "На луне", и зрители с напряженным вниманием следили за игрой артистов, восхищаясь музыкой знаменитого композитора того времени Паизиэлло. В эту эпоху спектакли начинались обыкновенно в пять часов вечера и кончались не позднее десятого часа. На одной из скамеек партера сидел красивый молодой человек в форме гвардейского офицера. Высокого роста, с выразительными темно-синими глазами, с волнистыми светло-каштановыми волосами на голове и на усах, с правильными чертами матово-бледного лица, он невольно обращал на себя взгляды мужчин и женщин с различными, впрочем, выражениями. Во взглядах первых проглядывало беспокойство, у вторых же они загорались желанием. Надо заметить, что в то время в Большом театре кресел было всего три ряда и садились в них одни старики, важные сановники. В ложах второго яруса можно было видеть старух, с чулками в руках, и стариков -- купцов в атласных халатах, окруженных чадами и домочадцами. Молодой офицер, видимо, недавно находился в столице, так как во время антрактов и даже самого действия с любопытством провинциала осматривал на самом деле великолепно отделанную и освещенную театральную залу. Вдруг взгляд его остановился на сидевшей одиноко во второй от сцены ложе первого яруса молодой даме. Она была брюнетка лет под тридцать, ее черные волосы прекрасно окаймляли белое лицо, на котором рельефно выделялись розовые губки. Гармоническое сочетание линий, изящество форм, не исключавшие некоторой полноты -- таковы были отличительные черты этой удивительной женщины; дальность расстояния не мешала ему любоваться ею, но он догадывался, что она выиграла еще более, если бы было возможно посмотреть на нее поближе. Было, пожалуй, несколько заносчивости в этих прелестных глазах, оттененных черными густыми бровями, в складках этого розового и улыбающегося рта; слишком много соблазнительного кокетства обнаруживалось, пожалуй, в ее манере держаться и поправлять складки своего платья, но это утрирование принадлежало именно к числу тех недостатков, в которых можно упрекнуть почти всех хорошеньких, знающих себе цену женщин. Но странная вещь. Когда глаза молодого офицера остановились на ложе, в которой сидела молодая женщина, ему показалось, что она сделала как бы совершенно незаметное движение удовольствия, тотчас же сдержанное и чуть-чуть кивнула головой. Это его поразило. Он машинально посмотрел вокруг себя, желая узнать, кому относится этот грациозный кивок, этот мимический разговор незнакомки, но увидел вокруг себя только почтенных
Стр.1