Летописец современности в 1959 году после окончания Литературного института анатолий Приставкин уехал строить Братскую гидроэлектростанцию (ГЭс) на реке ангаре. <...> Еще студентом во время летней практики Приставкин впервые попал на ее строительство, и люди, создающие в глухой тайге промышленный центр, произвели на молодого писателя сильнейшее впечатление. в первых сибирских очерках автор показал характеры этих сильных людей и передал удивительную атмосферу тех мест. <...> 1960–1970-е годы были временем больших строек, собиравших молодежь со всего советского союза. <...> Появлялись новые города, заводы, дороги, линии электропередач (ЛЭП). и писатель на долгие годы связал с Братском свою жизнь и творчество – даже работал в бригаде бетонщиков на котловане будущей станции. <...> Приставкин пишет книгу за книгой: «сибирские новеллы», «селигер селигерович» (1964), «От всех скорбей», «возделай поле свое» (1981). <...> Он стал корреспондентом «Литературной газеты», в 1961 году вступил в союз писателей ссср. <...> Были изданы его книги, посвященные сибирякам: «страна Лэпия», «Записки моего современника», «костры в тайге». <...> Жизнь не раз приводила его на строительство камаЗа (камский автомобильный завод), после этих поездок появились очерк «Мастера» (в середине 1970-х годов) и роман «Городок» (1985). анатолия Приставкина называли «летописцем современности», а за повесть «ангара-река» присвоили премию союза писателей ссср. <...> В 1959 году после окончания Литературного института Анатолий Приставкин уехал строить Братскую гидроэлектростанцию (ГЭС) на реке Ангаре. <...> Еще студентом во время летней практики Приставкин впервые попал на ее строительство, и люди, создающие в глухой тайге промышленный центр, произвели на молодого писателя сильнейшее впечатление. <...> В первых сибирских очерках автор показал характеры этих сильных людей и передал удивительную атмосферу тех мест. <...>