2016 СКАЗКОТЕРАПИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ ВОСЬМОГО ВИДА: психолого-педагогические основы и методические аспекты С казка. <...> Как много это слово значит для каждого человека, сколько теплых, светлых, понастоящему добрых и волшебных ассоциаций вызывает оно и у мудрого старика, и у юноши, полного надежд, и у ребенка, только вступающего в жизнь, открытого всему новому, интересному, тревожащему фантазию. <...> Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. <...> И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца. <...> Возможно, и не подозревая, но с теплотой и душевной зоркостью (а ведь мы знаем, что зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь) поэт выделил ключевую психологическую черту сказки – ее способность дарить надежды, врачуя душевные раны, страдания и обиды, совершенствуя читателя, гармонизируя его отношения с миром и с самим собой. <...> Удивительные психологические возможности сказки, ее направленность на врачевание человеческой души лежат в основе действенного метода психологопедагогической коррекции сознания и поведения личности. <...> Сказкотерапию можно определить, как воздействие произведений сказочного жанра на интеллектуальную и эмоциональную сферу, способствующее улучшению психофизиологического состояния человека, облегчающее его адаптацию к жизни в социуме, его отношения с людьми. <...> Е.О. МАТВЕЕВА, канд. пед. наук, профессор МГИК, г. Москва народная и литературная сказка неизменно входит в ядро чтения детей с ограниченными интеллектуальными возможностями. <...> Исследования, проведенные автором в коррекционных учебных заведениях восьмого вида Москвы, свидетельствуют: 97% младших школьников, 80% учеников средних классов и даже 60% старшеклассников называют сказку своим любимым литературным жанром и чаще всего спрашивают ее в библиотеке. на вопрос «Что больше всего привлекает тебя в сказке?» дети, имеющие разную степень <...>