Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №8 2016

О СПИСКАХ ЛИТЕРАТУРЫ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКутейникова
Страниц5
ID478394
АннотацияВопрос о списках литературы для школьников, как ни парадоксально, стал не только актуальным, но даже болезненным в последние пять лет. Дискуссии о детскоподростковом чтении на уроках и вне их вызывают полемику и среди учителей, и среди родителей, и у большинства библиотекарей, в том числе и педагогов-библиотекарей, и у людей, казалось бы, далеких от школы. Почему это происходит?
Кутейникова, Н.Е. О СПИСКАХ ЛИТЕРАТУРЫ   ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ / Н.Е. Кутейникова // Школьная библиотека .— 2016 .— №8 .— С. 69-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/478394 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О СПИСКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ВАС В опрос о списках литературы для школьников, как ни парадоксально, стал не только актуальным, но даже болезненным в последние пять лет. <...> Дискуссии о детско подростковом чтении на уроках и вне их вызывают полемику и среди учителей, и среди родителей, и у большинства библиотекарей, в том числе и педагоговбиблиотекарей, и у людей, казалось бы, далеких от школы. <...> Однако мы, взрослые, при этом часто отвергаем то, что предлагает сама жизнь в многогранных своих проявлениях, в том числе новые книги, созданные для детей и подростков нового века с учетом их интересов, предпочтений и возрастных проблем. <...> Проблемы чтения и изучения современной детскоподростковой литературы в контексте школьного обучения сегодня имеют множественный характер, обусловленный как объективными, так и субъективными факторами. <...> Н.Е. КУТЕЙНИКОВА, канд. пед. наук, доцент, профессор кафедры филологического образования Московского института открытого образования, г. Москва 67 67 Финансовый вопрос. <...> И это абсолютно не зависит от наличия или отсутствия Школьная библиотека /8. <...> Данный фактор напрямую связан со вторым – узостью взглядов многих учителейсловесников и школьных библиотекарей. <...> Директора, как и их коллегиучителя, часто полагают, что современной литературы нет: ни качественной взрослой художественной литературы, ни замечательной детско подростковой и юношеской; тем более нет, по их мнению, отечественной «серьезной» литературы. <...> Опосредованно об этом говорит один единственный факт: два года страна пишет выпускное метапредметное сочинение, и два года бульшая часть учительства игнорирует как сам метапредметный характер этого сочинения, так и возможность, данную ученикам в нормативных документах, писать сочинение на основе любой литературы, а не только той, что изучали по программе. <...> При проверке хода написания сочинения и объективности его проверки <...>