Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №3 2016

Экспериментальная исследовательская задача «Колебательный контур, содержащий два последовательно соединенных конденсатора» (225,00 руб.)

0   0
Первый авторЖакин Сергей Петрович
АвторыРогова Ирина
Страниц12
ID478327
АннотацияВ статье показана методика решения экспериментальных задач, поставленных на основе демонстрационного эксперимента. В данном варианте они носят исследовательский характер и способствуют развитию логического и творческого мышления и закреплению знаний.
УДК372.853
Жакин, С.П. Экспериментальная исследовательская задача «Колебательный контур, содержащий два последовательно соединенных конденсатора» / С.П. Жакин, Ирина Рогова // Физическое образование в вузах .— 2016 .— №3 .— С. 151-162 .— URL: https://rucont.ru/efd/478327 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экспериментальная исследовательская задача Физическое образование в вузах. <...> 22, № 3, 2016 149 «Колебательный контур, содержащий два последовательно соединенных конденсатора» УДК 372.853 Экспериментальная исследовательская задача «Колебательный контур, содержащий два последовательно соединенных конденсатора» Сергей Петрович Жакин, Ирина Николаевна Рогова Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. <...> Лесниково; email: fil2410@rambler.ru В статье показана методика решения экспериментальных задач, поставленных на основе демонстрационного эксперимента. <...> Одно из направлений, которое может както смягчить огрехи школьного образования, – это масштабное применение живого демонстра ционного эксперимента. <...> А уж потом, когда само явление понято, можно переходить к математическому описанию закона. <...> Этот тезис справедлив и при решении экспериментальных задач. <...> Несмотря на дефицит часов, выделенных на изучение какоголибо раздела, мы стараемся поставить однудве экспериментальные задачи проблемного содержания, способствующие развитию физического мышления студентов. <...> Нами накоплен определенный опыт в решении таких задач [2, 3]. <...> Предлагаемая экспериментальная задача по электромагнитным колебаниям носит развивающий характер: выдвижение проблемы, поиск ее решения осуществ ляется постановкой демонстрационных опытов, которые направляют мыслительный процесс, стимулируя познавательную активность студентов [4]. <...> До какой разности потенциалов зарядится конденсатор С2 (рис. <...> Внутреннее сопротивление батареи и сопротивление проводов пренебрежимо малы. <...> Индуктивность катушки L достаточно велика, так что процесс зарядки идет медленно. <...> Так, источник тока – аккумуляторная батарея (ДЕЛЬТА) с ЭДС сопротивление его достаточно велико, после чего сопротивление «скачком» падает до некоторого малого значения. <...> В качестве катушки индуктивности можно использовать первичную обмотку любого силового трансформатора <...>