22, № 3, 2016 Д.А. Исаев, Л.Б. Филиппова УДК 372.853 Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы студентов технических вузов на основе применения информационных технологий Дмитрий Аркадьевич Исаев1 1 , Лариса Борисовна Филиппова2 Московский педагогический государственный университет Москва, Малая Пироговская ул., д. <...> 65; email: privalovafilippova@ya.ru В статье рассматривается дифференциация внеаудиторной самостоятельной работы студентов технических ВУЗов, проводимая на основе определения уровней познавательной самостоятельности с применением информационных технологий. <...> Одной из актуальных проблем в современном образовательном процессе является проблема организации самостоятельной работы обучаемых, в том числе студентов высших учебных заведений. <...> Согласно ФГОС, значительно возрастает роль самостоятельной работы студентов: теперь ее доля составляет более 50% от общего фонда времени изучения дисциплины. <...> Вопрос о роли самостоятельной работы в образовательном процессе не является новым. <...> Различные подходы к определению понятия самостоятельная работа рассмат ривались в трудах В.И. Загвязинского, И.А. Зимней, Б.П. Есипова, Р.М. Микельсона, М.Н. Скаткина, П.И. Пидкасистого и др. <...> Р.М. Микельсон [11] понимает под самостоятельной работой выполнение заданий без чьейлибо помощи, но под наблюдением учителя. <...> Дифференцированный подход к организации самостоятельной работы студентов технических вузов на основе применения информационных технологий 35 Рисунок 1. <...> Традиционная структура организации изучения курса «Общей физики». <...> Несмотря на то, что рассмотренные выше определения понятия «самостоя тельная работа» весьма различны, все авторы отводят ей одну из ведущих ролей в образовательном процессе. <...> На сегодняшний день структура организации изучения курса «Общей физики» выглядит следующим образом (рис. <...> Первая группа: самостоятельная работа студентов на аудиторных занятиях. <...> Это конспектирование <...>