Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №2 2016

ВЛИЯНИЕ ОБЪЕКТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УЧИТЕЛЯ: ДЕСТРУКТИВНЫЙ АСПЕКТ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЖелдоченко Людмила Дмитриевна
АвторыРогов Евгений
Страниц13
ID478301
АннотацияВ работе исследуются особенности изменения профессионально-личностных характеристик педагогов общеобразовательных школ и социальных приютов. В соответствии с авторской концепцией профессионализации, изменение профессионально-личностных характеристик рассматривается в пространстве, образованном тремя векторами, обозначенными как психологические особенности субъекта, особенности самой профессиональной деятельности, особенности объекта деятельности и взаимодействия с ним.
УДК159.9.072.43
Желдоченко, Л.Д. ВЛИЯНИЕ ОБЪЕКТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УЧИТЕЛЯ: ДЕСТРУКТИВНЫЙ АСПЕКТ / Л.Д. Желдоченко, Евгений Рогов // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2016 .— №2 .— С. 102-114 .— URL: https://rucont.ru/efd/478301 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2016 ТОМ 13 № 2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ УДК 159.9.072.43 ВЛИЯНИЕ ОБЪЕКТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИЗМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК УЧИТЕЛЯ: ДЕСТРУКТИВНЫЙ АСПЕКТ Желдоченко Людмила Дмитриевна Рогов Евгений Иванович В работе исследуются особенности изменения профессионально-личностных характеристик педагогов общеобразовательных школ и социальных приютов. <...> В соответствии с авторской концепцией профессионализации, изменение профессионально-личностных характеристик рассматривается в пространстве, образованном тремя векторами, обозначенными как психологические особенности субъекта, особенности самой профессиональной деятельности, особенности объекта деятельности и взаимодействия с ним. <...> Для фиксации различных поведенческих проявлений субъектов, оказывающих негативное влияние на развитие личности в профессиональной деятельности педагогов школы и педагогов социального приюта, использовались следующие стандартные методики: тест-опросник самоотношения В. <...> В Столина, тест «Смысложизненные ориентации» Д. А. Леонтьева, тест «Удовлетворенность работой» В. А. Розановой, методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко, опросник SАСS – «Стратегии преодоления стрессовых ситуаций» С. <...> Хобфолл, методика общей коммуникативной толерантности В. В. Бойко, тест на определение уровня агрессивности Басса–Дарки. <...> Полученные результаты свидетельствуют о наличии различий в деструктивных изменениях профессионально-личностных характеристик педагогов социального приюта в сравнении с педагогами общеобразовательной школы, что обусловлено спецификой профессиональной деятельности педагогов приюта, взаимодействием с психологически сложным объектом труда. <...> Деструктивные изменения протекают по всем трем направлениям профессионализации. <...> Психологические особенности личностно-смыслового компонента деструктивных изменений <...>