В.Н. Белогусев, А.В. Егоров "Бестормозное определение эффективных характеристик электрических двигателей." момент инерции вращающихся частей машины ра вен j = 0,005400 кгм2 . <...> Точность метода крутильных колебаний прове ряли по формуле (3), рассчитали момент инерции малого диска относительно большого, и наоборот. <...> При сравнении результа тов с истинными значениями эталонных дисков по лучили расхождение 10 %. <...> Этот же двигатель ТЭ200/450, проверенный предлагаемым бестормозным способом, показал ре зультаты (10 испытаний): с малым эталонным дис ком момент инерции вращающихся частей электри ческого двигателя j = 0,0045 кгм2 . для выявления зависимостипотерьна трение в опорах от угловой скорости. <...> Применение разработанного ап паратнопрограммного комплекса способно значи тельно снизить трудоемкость процедуры определения момента инерции вращающихся масс благодаря от сутствию необходимости разбора и демонтажа двига теля с рабочего места, быстроты и простоты проведе нияиспытаний. <...> Немаловажнымпреимуществом при менения разработанного аппаратнопрограммного комплекса является информативность, проявляю щаяся в возможности выведения на график действи тельных значений скачков и провалов в период разго на и нагрузки электрического двигателя. <...> Работы по разрабатываемому научному направ , при большом эталонном диске момент инерции вращающихся частей электрического двигателя j = 0,00475 кгм2 Как видно, результаты измерения момента инер ции предлагаемым бестормозным способом имеют расхождение с результатами метода крутильных коле баний в пределах 10 %, что говорит о возможности применения разработанного способа для предвари тельной оценки величины момента инерции, а также лению проводятся при финансовой поддержке Фе дерального агентства по науке и инновациям в рам ках государственного контракта № 02.740.11.0511. <...> Приведены рецептурные составы, технология изготовления и их <...>