УДК 159.99; 37.015.3; 37.048.2; 37.026.7; 37.026.9 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОУЧИНГА В НАУЧНОМ РУКОВОДСТВЕ ВЫПУСКНЫМИ КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ РАБОТАМИ СТУДЕНТОВ Мельничук Андрей Степанович — кандидат психологических наук, доцент кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС); просп. <...> Вернадского, 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: melnichuk-as@ranepa.ru РЕЗЮМЕ В статье обсуждаются проблемы в подготовке выпускных квалификационных работ (ВКР), детерминированные низким уровнем субъектности студентов и их ориентацией на доминирующую роль научного руководителя. <...> Для решения этих проблем предложено использование коучинга в процессе научного руководства. <...> Показано сходство коучинга и акмеологии в целях и принципах. <...> Выделены возможности коучинга, значимые для образования (в том числе для подготовки ВКР), — повышение осознанности деятельности, развитие навыков самоуправления, обучение самостоятельному получению нового знания, его творческой трансформации и практическому применению, вовлечение студентов в рефлексию своего обучения. <...> Описано использование коучинговых вопросов на различных этапах подготовки ВКР — формулировка замысла исследования, осмысление его структуры и критериев качества, выработка стратегии и тактики написания текста, распределение ресурсов, контроль достижения целей. <...> Показано применение коучинга для мотивирования студента на активную работу и принятие ответственности, для содействия рефлексии трудностей, а также для психологической поддержки. <...> Психологическими эффектами применения коучинга в научном руководстве являются совершенствование навыков самоорганизации студента, рост творческого потенциала самоуважения и самоэффективности. <...> Выделены условия продуктивного применения коучинга: наличие достаточного времени для общения преподавателя и студента <...>