Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 465984)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

"Новая картина Семирадского ""Светочи христианства"""

0   0
Первый авторГаршин Всеволод Михайлович
Страниц5
ID4771
Кому рекомендованоПублицистика и письма
Гаршин, В.М. "Новая картина Семирадского ""Светочи христианства""" : Очерк / В.М. Гаршин .— 1877 .— 5 с. — Критика

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Всеволод Михайлович Гаршин. <...> Нерон уступал свои сады для этого зрелища... <...> Так говорит Тацит о заживо сожженных в царствование Нерона христианах. <...> Эти слова вырезаны Семирадским на раме его колоссального произведения. <...> Когда вы входите в зал, где стоит картина, почти неприятное чувство овладевает вами: вы видите перед собою какую-то яркую, пеструю путаницу мраморов и человеческих фигур, путаницу с резкими пятнами, огненными, черными, перламутровыми, золотыми. <...> Слева пестрая народная толпа, теснящаяся на мраморном крыльце дворца, выходящем в сад. <...> Более ста фигур в светлых и ярких одеждах, мраморы, сосуды, блестящие металлами, украшения, горящие драгоценностями, цветы, опахала, роскошные носилки цезаря, его ручной тигр. <...> Справа цветами обвиты столбы, около которых блестит пламя жаровни и факелов, зажигаемых нагими рабами, на столбах увязанные веревками пуки соломы, куда по грудь запрятаны мученики... <...> Сейчас зажгут эти пуки, а некоторые, сзади, уже начали гореть, разбрасывая искры. <...> Недостаток ли искусства художника или, быть может, его намерение - не берусь решить - сделали рассматривание отдельных фигур картины крайне утомительным. <...> Вы видите толпу, массу, разодетую и полуобнаженную, разукрашенную тканями и золотом. <...> Но ваше внимание скоро утомляется, когда вы начнете рассматривать отдельные фигуры; ни одна фигура, ни одна группа не выделяется резко на этом общем фоне. <...> Вот он, одутловатый и смуглый, пресыщенный, скучающий, для возбуждения притуплённых нервов придумавший такое утонченное зрелище, сидит в роскошном раззолоченном, инкрустированном перламутром паланкине, вместе со своею женою Помпеею. <...> Черные рабы, несущие носилки, почти не выражают своими лицами ни жалости, ни злорадства. <...> Их черную кожу не проберешь чужим страданием, а ненависти к христианам они иметь не могут: что для них христиане? <...> Носилки Нерона остановились на средней площадке мраморной <...>