Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 500939)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

"Вторая выставка ""Общества выставок художественных произведений"""

0   0
Первый авторГаршин Всеволод Михайлович
Страниц5
ID4770
Кому рекомендованоПублицистика и письма
Гаршин, В.М. "Вторая выставка ""Общества выставок художественных произведений""" [Электронный ресурс] : Очерк / В.М. Гаршин .— 1877 .— 5 с. — Критика .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/4770

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Всеволод Михайлович Гаршин. <...> Когда-то, вспомнилось мне, здесь, в этих стенах, соединялись все художественные русские силы; здесь, наряду с произведениями маститых профессоров, стояли первые опыты теперешней русской школы: гг. <...> Передвижная выставка удалилась из родных стен и основала колонию; метрополия не снесла процветания своей младшей сестры и сама задумала удивить мир. <...> Первая прошлогодняя выставка, нужно сказать правду, не удивила мира, то есть, пожалуй, и удивила, но как-то в другую сторону. <...> Зачем не назначили этому почтенному агенту помощника, знающего, кому из наших поэтов принадлежат "Братья-Разбойники"? <...> Одна из них была заперта, следовательно для выставки хватило половины обыкновенного помещения. <...> Весною на передвижной выставке картин было вчетверо меньше; входя в залу, я тоже, помню, испустил вздох, но обойдя картины, я развеселился: такое свежее, отрадное впечатление произвела эта выставка, крохотная, но составленная из образцовых произведений. <...> На выставке Общества мое грустное настроение еще более усилилось под влиянием общего ансамбля пейзажей, портретов, жанров и других "художеств", которые, за немногими исключениями, смотрят тоскливо и печально. <...> Орловский выставил несколько береговых пейзажей, о которых можно сказать, что они как две капли воды похожи на прошлогодние, да еще два сухопутных пейзажа: "Зимняя ночь" и "Зимнее утро". <...> Наш маститый корифей г. Айвазовский выставил шесть (почему бы не шестьдесят?) картин, если можно назвать этим именем продукты творчества уважаемого профессора. <...> Все та же прозрачная водица, те же туманы над нею, и все такое розовенькое, голубенькое, красивенькое. <...> А именно, на одной из картин ("Буря у крымских скал") на скале, куда решительно нет возможности забраться смертному, в интересной позе, с скрещенными руками, стоит господин в два вершка ростом, по внимательном <...>
Вторая_выставка_Общества_выставок_художественных_произведений.pdf
Всеволод Михайлович Гаршин. Вторая выставка "Общества выставок художественных произведений" --------------------------------------------------------------------------OCR, spellcheck: Pirat Доп. правка: В. Есаулов, 16 декабря 2004 г. ---------------------------------------------------------------------------Пятого марта в Академии художеств открылась вторая выставка "Общества выставок художественных произведений". С грустными размышлениями поднимался я по гранитным ступеням нашего храма "свободных искусств". Когда-то, вспомнилось мне, здесь, в этих стенах, соединялись все художественные русские силы; здесь, наряду с произведениями маститых профессоров, стояли первые опыты теперешней русской школы: гг. Ге, Крамского, Маковских, Якоби, Шишкина... Здесь можно было шаг за шагом проследить всю летопись нашего искусства, а теперь! Раздвоение, вражда! Передвижная выставка удалилась из родных стен и основала колонию; метрополия не снесла процветания своей младшей сестры и сама задумала удивить мир. Основалось "Общество выставок". Первая прошлогодняя выставка, нужно сказать правду, не удивила мира, то есть, пожалуй, и удивила, но как-то в другую сторону. С такими печальными мыслями шел я к кассе, купил билет и каталог. Еще не входя в залу, я случайно раскрыл его - и, о ужас! что представилось моим глазам! На 11-й странице четким шрифтом напечатано: "И. Ф. Ясинский. Братья-Разбойники Лермонтова". Я не верил своим глазам. Как! О гг. Якоби, Мещерский, Орловский, цвет "Общества выставок", зачем не смотрели вы за "агентом общества Ив. Фед. Шене", крупным шрифтом означенным на обертке каталога? Зачем не назначили этому почтенному агенту помощника, знающего, кому из наших поэтов принадлежат "Братья-Разбойники"? Я вошел в конференц-залу, откуда открываются по обе стороны двери в галереи. Одна из них была заперта, следовательно для выставки хватило половины обыкновенного помещения. Я заглянул на последнюю страницу каталога: всех произведений оказалось 171. В прошлом году было 244. Мне осталось только тяжело вздохнуть. Весною на передвижной выставке картин было вчетверо меньше; входя в залу, я тоже, помню, испустил вздох, но обойдя картины, произвела эта выставка, я развеселился: такое свежее, отрадное впечатление крохотная, но составленная из образцовых произведений. На выставке Общества мое грустное настроение еще более усилилось под влиянием общего ансамбля пейзажей, портретов, жанров и других "художеств", которые, за немногими исключениями, смотрят тоскливо и печально. Пейзажи. По огромности труда первое место между пейзажистами бесспорно принадлежит г. П. Верещагину, который выставил девятнадцать видов уральской железной дороги, исполненных им по заказу г. Голубева. Виды превосходные, но исполнение заставляет желать многого; г. Верещагин, вероятно, принял во внимание прошлогодние замечания о чрезмерной белесоватости его тонов и на этот раз пересолил в другую сторону: картины его бьют в глаза цветистостью. То же можно сказать о г. Мещерском, прибавив разве только в похвалу его, что он отличается замечательною любовью к чистоте. На его пейзаже "На реке Рионе" все точно будто вымыто: вымыты скалы, вымыто небо, вымыта вода, искусно приготовленная из цветного стекла; впрочем, картина в общем является приятным сочетанием цветов. Нельзя сказать того же о картине Мещерского "Перед грозою", с ярко-зелеными дубами, ярко-желтою рожью и отполированною грязною дорогою. Орловский выставил несколько береговых пейзажей, о которых можно сказать, что они как две капли воды похожи на прошлогодние, да еще два сухопутных пейзажа: "Зимняя ночь" и "Зимнее утро". Эти вещи, сколько я помню, первые опыты г. Орловского на поприще зимнего пейзажа, и опыты не вполне удачные. Наш маститый корифей г. Айвазовский выставил шесть (почему бы не шестьдесят?) картин, если можно назвать этим именем продукты творчества уважаемого профессора. Все та же прозрачная водица, те же туманы над нею, и все такое розовенькое, голубенькое, красивенькое. Две картины претендуют на некоторого рода жанровое значение, а одна метит даже в исторический жанр. А именно, на одной из картин ("Буря у крымских скал") на скале, куда решительно нет возможности забраться смертному, в интересной позе, с
Стр.1